Главная / Законодательное Собрание Пензенской области / Комитеты и комиссии / Выписка из Регламента ЗС ПО

Выписка из Регламента Законодательного Собрания Пензенской области

     Глава 4. Постоянные и временные (рабочие) органы Законодательного Собрания
     Статья 6. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания
В соответствии с Уставом Пензенской области для осуществления подготовки, предварительного изучения и рассмотрения вопросов, вносимых на сессии Законодательного Собрания, анализа хода исполнения законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания, контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, из числа депутатов образуются следующие постоянные органы Законодательного Собрания: 

     Статья 7. Порядок формирования комитетов
1. Состав комитетов избирается из числа депутатов на сессии Законодательного Собрания на срок его полномочий.
2. Депутат может быть членом только одного комитета. Председатель Законодательного Собрания в состав комитетов не избирается, однако вправе участвовать в их работе с правом решающего голоса.
3. Председатель комитета избирается на должность и освобождается от должности на сессии Законодательного Собрания.
4. Заместитель председателя комитета назначается на должность и освобождается от должности на сессии Законодательного Собрания.
41. Полномочия председателя комитета, осуществляющего полномочия на постоянной профессиональной основе, заместителя председателя комитета прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
5. Должность заместителя председателя комитета остается вакантной, в случае если от назначения на указанную должность отказались депутаты, избранные в составе областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании.
6. На заседании комитета избирается на должность и освобождается от должности секретарь комитета, утверждается план работы комитета, определяется порядок проведения заседаний. 
7. Законодательное Собрание вправе реорганизовать комитеты, изменить их численный и персональный состав, переизбрать председателя, назначить нового заместителя председателя, рассмотреть иные вопросы, связанные с организацией деятельности комитетов.
8. В случае изменения основных направлений деятельности комитета Законодательное Собрание упраздняет комитет, а председателя, заместителя председателя комитета освобождает от должности. Формирование нового состава комитета, избрание председателя, назначение заместителя председателя осуществляется в соответствии с частями 1–4 настоящей статьи.
9. Изменение наименования комитета без изменения основных направлений его деятельности не влечет упразднения комитета.

     Статья 8. Организация работы комитетов, комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике
1. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике (далее также — комиссия по контролю и депутатской этике) проводит свои заседания по мере необходимости.
2. Заседание комитета, комиссии по контролю и депутатской этике правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов-членов комитета, комиссии.
3. Заседание комитета проводит его председатель. В случае отсутствия председателя комитета заседание комитета проводит заместитель председателя комитета, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе. В случае отсутствия указанных лиц заседание комитета проводит заместитель председателя комитета, осуществляющий полномочия без отрыва от основной деятельности.
Заседание комиссии по контролю и депутатской этике проводит председатель комиссии по контролю и депутатской этике, а в случае его отсутствия — заместитель председателя комиссии по контролю и депутатской этике.
4. Порядок обсуждения вопросов на заседании комитета, комиссии по контролю и депутатской этике определяется коллегиально либо председательствующим.
5. Решение комитета, комиссии по контролю и депутатской этике принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, комиссии по контролю и депутатской этике и подписывается председательствующим на заседании.
6. Протокол заседания комитета, комиссии по контролю и депутатской этике подписывается председательствующим и секретарем комитета, комиссии по контролю и депутатской этике.
7. Заседания комитетов, комиссии по контролю и депутатской этике носят открытый характер. При необходимости комитеты, комиссия по контролю и депутатской этике могут принять решение о проведении закрытого заседания.
8. Депутаты, не являющиеся членами данного комитета, комиссии, вправе присутствовать как на открытых, так и закрытых их заседаниях и участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
9. Организационно-техническое обеспечение работы комитетов, комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

     Статья 9. Полномочия председателя комитета, комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике
Председатель комитета, комиссии по контролю и депутатской этике:
1) организует работу комитета, комиссии по контролю и депутатской этике;
2) созывает заседания комитета, комиссии по контролю и депутатской этике, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям и их своевременное направление членам комитета, комиссии;
3) обеспечивает участие приглашенных в работе комитета, комиссии по контролю и депутатской этике;
4) председательствует на заседаниях;
5) организует работу по исполнению решений комитета, комиссии по контролю и депутатской этике, информирует членов комитета, комиссии о ходе их реализации.

     Статья 10. Полномочия заместителя председателя комитета, комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике
Заместитель председателя комитета, комиссии по контролю и депутатской этике замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий и выполняет его поручения.

     Статья 11. Полномочия секретаря комитета, комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике
Секретарь комитета, комиссии по контролю и депутатской этике по поручению председателя или заместителя председателя комитета, комиссии по контролю и депутатской этике обеспечивает явку их членов на заседания, готовит предложения по планированию работы комитета, комиссии по контролю и депутатской этике, осуществляет контроль за своевременностью и качеством подготовки намеченных к рассмотрению вопросов и мероприятий, организует ведение делопроизводства комитета, комиссии по контролю и депутатской этике.

     Статья 12. Порядок проведения заседаний комитета, комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике
1. Заседание комитета, комиссии по контролю и депутатской этике созывается председателем комитета, комиссии по контролю и депутатской этике по поручению Председателя Законодательного Собрания, по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети членов комитета, комиссии по контролю и депутатской этике.
2. Председатель комитета, комиссии по контролю и депутатской этике по согласованию с Председателем Законодательного Собрания намечает дату и время проведения заседания комитета, комиссии по контролю и депутатской этике, формирует проект повестки дня, определяет список приглашенных на заседание.
3. В целях своевременной и квалифицированной подготовки соответствующих вопросов, документов для рассмотрения на заседании комитета, комиссии по контролю и депутатской этике председатель комитета, комиссии по контролю и депутатской этике вправе давать самостоятельные поручения членам комитета, комиссии по контролю и депутатской этике, по согласованию с руководителем аппарата Законодательного Собрания привлекать к их предварительному изучению сотрудников аппарата. Председатель, члены комитета, комиссии по контролю и депутатской этике вправе вносить предложения по проектам решений комитета, комиссии по контролю и депутатской этике.
4. В случае, если на законопроект (проект постановления Законодательного Собрания), внесенный в установленном порядке в Законодательное Собрание, поступили замечания, на основании которых готовятся соответствующие поправки в проект правового акта, указанные поправки согласовываются с субъектом права законодательной инициативы, Правительством Пензенской области, профильным исполнительным органом государственной власти Пензенской области.
Комитет Законодательного Собрания рассматривает проект правового акта с учетом соблюдения данной процедуры.
5. По результатам обсуждения на заседании комитета, комиссии по контролю и депутатской этике вопроса, вносимого на рассмотрение сессии Законодательного Собрания, комитет, комиссия по контролю и депутатской этике вправе принять решение, содержащее соответствующие рекомендации и предложения в адрес Законодательного Собрания. При этом комитет, комиссия по контролю и депутатской этике может определить своего докладчика или содокладчика по данному вопросу на сессии.
6. Председатель комитета, комиссии по контролю и депутатской этике по согласованию с Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания обеспечивает освещение деятельности комитета, комиссии по контролю и депутатской этике в средствах массовой информации.

     Статья 13. Совместные заседания комитетов
1. В случае необходимости по поручению Председателя Законодательного Собрания, по инициативе председателей комитетов, не менее чем пяти депутатов Законодательного Собрания может быть проведено совместное заседание комитетов Законодательного Собрания.
2. Созыв совместного заседания комитетов, формирование проекта повестки дня, подготовка необходимых документов и материалов обеспечивается Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания либо по их поручению одним из председателей комитетов с привлечением сотрудников аппарата Законодательного Собрания.
3. Совместное заседание комитетов ведет Председатель или по его поручению первый заместитель, заместитель Председателя Законодательного Собрания либо один из председателей комитетов.
4. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов-членов комитетов.
5. Решение совместного заседания комитетов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. Протокол совместного заседания подписывается председателями комитетов, решения — председательствующим на совместном заседании.
7. На совместном заседании комитетов могут быть определены докладчики или содокладчики по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Законодательного Собрания.

     Статья 14. Основные полномочия комитетов
1. Комитет вправе изучать, обсуждать и вносить на рассмотрение Законодательного Собрания любой вопрос в пределах своей компетенции и полномочий Законодательного Собрания. По согласованию с Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания комитет вправе организовывать и проводить общественные слушания по рассматриваемым вопросам, выступать с заявлениями и обращениями, в том числе в средствах массовой информации.
2. По согласованию с Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания комитет вправе приглашать на свои заседания, привлекать к участию в своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественности, средств массовой информации, избирателей.
3. При осуществлении своей деятельности комитет обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Пензенской области и законы Пензенской области, настоящий Регламент.

     Статья 15. Основные направления деятельности комитетов
1. Комитет по бюджетной, налоговой и финансовой политике осуществляет предварительное изучение и подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с бюджетной, налоговой и финансовой политикой, социально-экономическим развитием Пензенской области, владением, пользованием и распоряжением собственностью Пензенской области.
2. Комитет по государственному строительству и вопросам местного самоуправления осуществляет предварительное изучение и подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с государственным строительством, местным самоуправлением, осуществлением и защитой прав и свобод человека, гражданина, ребенка, административной юрисдикцией, административно-территориальным устройством Пензенской области, деятельностью учреждений ЗАГС, организацией государственной гражданской и муниципальной службы, подготовкой и проведением выборов и референдумов, назначением мировых судей, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Пензенской области, избранием представителей Законодательного Собрания в адвокатской палате Пензенской области, формированием Молодежного парламента при Законодательном Собрании, назначением членов Избирательной комиссии Пензенской области, утверждением членов Общественной палаты Пензенской области, выработкой и использованием символики, учреждением и присвоением наград и почетных званий, деятельностью правоохранительных органов, воинских формирований, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, политических партий и общественных движений, общественных организаций, инициативных групп избирателей, средств массовой информации.
3. Комитет по социальной политике осуществляет предварительное изучение и подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с развитием образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, занятостью населения, охраной труда, демографическими и миграционными процессами, межнациональными отношениями, защитой прав потребителей, деятельностью религиозных организаций, проблемами наркомании, пьянства, семьи, детства, подростков, молодежи, спорта, туризма, инвалидов.
4. Комитет по экономической политике осуществляет предварительное изучение и подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с развитием соответствующих отраслей экономики Пензенской области, науки, предпринимательства, агропромышленного комплекса, земельными, водными и лесными отношениями, использованием природных ресурсов, экологическими проблемами, привлечением инвестиций, правовым обеспечением социально-экономического развития Пензенской области, производством новых видов продукции, внедрением современных технологий, оборудования и материалов.
5. Комитеты, взаимодействуя с Губернатором и Правительством Пензенской области, органами и организациями, осуществляют проработку поступающих на рассмотрение Законодательного Собрания законопроектов, проектов постановлений, иных документов и материалов, вносят на рассмотрение Законодательного Собрания соответствующие рекомендации и предложения.
6. Комитеты осуществляют контроль за исполнением законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, а также собственных решений.

     Статья 151. Основные направления деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике
1) проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, их супругов и несовершеннолетних детей;
2) проводит проверку соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области;
3) размещает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставляет эти сведения средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами;
4) занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с допущенными депутатами нарушениями при осуществлении своих полномочий, соблюдением депутатской этики.

     Статья 16. Счетная комиссия
1. Для определения результатов голосования и контроля за использованием электронной системы голосования на первой сессии большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избирается счетная комиссия. Об избрании счетной комиссии Законодательное Собрание принимает постановление. Изменения в состав счетной комиссии могут вноситься на сессии Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящей частью.
2. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются из состава членов комиссии на ее заседании.
3. Законодательное Собрание вправе принять решение о распространении полномочий счетной комиссии, избранной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на время проведения всех сессий Законодательного Собрания текущего созыва либо о формировании счетной комиссии на каждой сессии Законодательного Собрания.

     Статья 17. Временные (рабочие) органы
В соответствии с Уставом Пензенской области Законодательное Собрание вправе формировать временные (рабочие) органы. Порядок их работы и срок полномочий определяется Законодательным Собранием при образовании указанных органов. Решение об образовании рабочего органа либо о прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.
Временные (рабочие) органы могут формироваться также на основании распоряжения Председателя Законодательного Собрания.