Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Система ГАС «Законотворчество»
Правовой портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательное Собрание Пензенской области / Законодательная основа

Законодательная основа

Регламент Законодательного Собрания Пензенской области

     Статья 25. Законотворческая деятельность Законодательного Собрания

     Законотворческая деятельность Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с планом работы Законодательного Собрания на очередной календарный год, составленным Президиумом Законодательного Собрания по предложениям комитетов, фракций, депутатских объединений, отдельных депутатов Законодательного Собрания, Правительства Пензенской области и утвержденным Законодательным Собранием. Решение Законодательного Собрания об утверждении плана работы Законодательного Собрания на очередной календарный год оформляется постановлением Законодательного Собрания.

     Статья 26. Порядок работы сессии, принятия законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания

     1. Председательствующий на сессии оглашает формулировку вопроса, вносимого на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания, предоставляет слово докладчику, содокладчику, а также депутатам для выступлений в прениях, внесения предложений. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может предоставить слово приглашенному лицу. При этом председательствующий следит за соблюдением настоящего Регламента, способствует сближению различных точек зрения, принятию согласованных решений, организует голосование по обсуждаемым вопросам. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. 
     2. По всем вопросам, рассматриваемым на сессии Законодательного Собрания, депутат Законодательного Собрания обладает решающим голосом. Он может задавать вопросы, высказывать свое мнение, замечания, вносить предложения, давать справки, выступать с заявлениями, пользоваться другими правами, предоставленными ему Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, настоящим Регламентом. 
     3. Выступающий на сессии Законодательного Собрания не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения. В противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение, а при повторении подобных выражений — лишить выступающего слова. 
     4. Прения по обсуждаемому на сессии вопросу прекращаются по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует участников заседания о числе записавшихся и выступивших депутатов Законодательного Собрания, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово. 
     5. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. 
     6. Предложения, внесенные депутатами по рассматриваемому вопросу, в порядке поступления ставятся на голосование и принимаются либо отклоняются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. В случае если вопрос предварительно рассматривался на заседании комитета Законодательного Собрания, первым на голосовании ставится предложение комитета. При рассмотрении вопроса на заседаниях нескольких комитетов и расхождении их точек зрения на голосование ставится предложение каждого комитета. 
     7. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания председательствующий может не открывать прений по рассматриваемому вопросу и поставить его на голосование без обсуждения. 
     8. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Пензенской области законы Пензенской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, постановления Законодательного Собрания — большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом. Устав Пензенской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 
     9. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. 
     10.  Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пензенской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенской области, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Пензенской области либо при наличии его заключения. Данное заключение, в соответствии с частью 2 статьи 21 Устава Пензенской области, представляется в Законодательное Собрание в течение двадцати календарных дней со дня поступления соответствующего законопроекта на рассмотрение Губернатора Пензенской области.

     Статья 27. Распространение документов во время сессии

     В ходе сессий Законодательного Собрания непосредственно в зале заседаний Законодательного Собрания членами секретариата либо сотрудниками аппарата Законодательного Собрания могут распространяться материалы по вопросам, включенным в повестку дня данной сессии Законодательного Собрания. 
     Иные документы и материалы, а также заявления фракций, депутатских объединений, комитетов, комиссии по контролю и депутатской этике Законодательного Собрания распространяются в зале заседания только с разрешения Председателя Законодательного Собрания. 
     Любой документ или материал, распространяемый с разрешения Председателя Законодательного Собрания в зале заседаний Законодательного Собрания, должен быть подписан депутатом (депутатами), инициирующим (инициирующими) распространение указанного документа или материала, и иметь визу Председателя Законодательного Собрания, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Законодательного Собрания. 
     Документы, носящие характер заявлений фракций, депутатских объединений или комитетов Законодательного Собрания, должны, кроме того, быть подписаны руководителем соответствующей фракции, депутатского объединения или комитета.

     Статья 28. Поручения, рекомендации и предложения Законодательного Собрания в ходе сессии Законодательного Собрания

     В ходе сессии Законодательное Собрание может дать поручение Председателю Законодательного Собрания, его заместителям, комитетам, комиссии по контролю и депутатской этике, принять рекомендации и внести предложения в адрес органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц по заинтересовавшим его вопросам. 
     Указанное поручение, рекомендация, предложение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола сессии в течение трех рабочих дней направляется сотрудниками аппарата Законодательного Собрания адресату. Председательствующий на очередной сессии доводит информацию о реакции на поручения, рекомендации, предложения Законодательного Собрания до сведения депутатов Законодательного Собрания.

     Статья 29. Процедура голосования на сессии

     1. По вопросам, рассматриваемым на сессии Законодательного Собрания, может проводиться открытое, в том числе поименное, либо тайное голосование. 
     2. Перед началом голосования председательствующий четко и ясно формулирует вопрос, который ставится на голосование. 
     3. Открытое голосование проводится с использованием электронной системы голосования, если Законодательным Собранием не принято иное решение. 
     Открытое голосование без использования электронной системы голосования проводится путем поднятия депутатом Законодательного Собрания руки в знак согласия с одним из вариантов: «За», «Против», «Воздержался» — при ответе на вопрос, поставленный на голосование. В этом случае председательствующий голосует последним. 
     Подсчет голосов в данном случае осуществляется счетной комиссией либо председательствующим на сессии при явном большинстве голосов, поданных по одному из вариантов. 
     4. Поименное голосование проводится с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, с использованием или без использования электронной системы. 
     При проведении поименного голосования с использованием электронной системы голосования формируется и распечатывается список с результатами поименного голосования, который прилагается к протоколу заседания Законодательного Собрания. 
     Депутат Законодательного Собрания вправе получить список с результатами поименного голосования. 
     Поименное голосование без использования электронной системы голосования проводится путем вставания депутата Законодательного Собрания и выражения мнения по одному из вариантов решения. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним. 
     Подсчет голосов при проведении поименного голосования без использования электронной системы голосования осуществляется счетной комиссией. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии Законодательного Собрания. 
     5. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также по требованию либо с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. 
     Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в ее состав не должны входить депутаты Законодательного Собрания, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности. 
     Бюллетени изготавливаются структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных в Законодательное Собрание депутатов. 
     Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования. 
     В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может. 
     О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на сессии Законодательного Собрания. 
     По результатам тайного голосования Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление.

     Статья 30. Закрытые заседания сессии Законодательного Собрания

     1. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания сессии как в целом, так и в ее части по предложению Председателя Законодательного Собрания, Губернатора Пензенской области, Президиума, комитета, комиссии по контролю и депутатской этике Законодательного Собрания, фракции, группы депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов. Сведения о содержании закрытых сессий Законодательного Собрания не подлежат разглашению. 
     2. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. 
     3. Состав приглашенных на закрытую сессию определяется Законодательным Собранием по предложению Председателя Законодательного Собрания. 
     4. Запрещается проносить на закрытую сессию Законодательного Собрания и использовать в ходе закрытой сессии фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением техники, предназначенной для ведения протокола и стенограммы сессии Законодательного Собрания. 
     5. Представители средств массовой информации на закрытые сессии Законодательного Собрания не допускаются. 
     6. Стенограмма закрытой сессии Законодательного Собрания, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанной сессии вопросам, данные электронной системы голосования о регистрации депутатов Законодательного Собрания и результаты их голосования, в том числе поименного, хранятся в архиве Законодательного Собрания в режиме ограниченного доступа. Ознакомление депутатов Законодательного Собрания с протоколом, стенограммой, аудиовидеозаписью закрытой сессии Законодательного Собрания и с приобщенными к ним материалами производится в аппарате Законодательного Собрания под расписку.

     Статья 31. Завершение работы сессии

     После обсуждения всех вопросов, включенных в повестку дня сессии, председательствующий объявляет сессию закрытой. Исполняется гимн Пензенской области.


Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец

Файлы для загрузки:
Регламент Законодательного Собрания Пензенской области

Возврат к списку