Архив итогов заседаний

Июль 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Двадцатая сессия Законодательного Собрания Пензенской области (29 августа 2014 года)

На сессии, 29 августа 2014 года приняты изменения в законы Пензенской области, уточняющие полномочия Правительства области в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности граждан, а также регламентирующие деятельность добровольных народных дружин.  
Изменения внесены в связи с принятием в марте 2014 года Федерального закон «Об участии граждан в охране общественного порядка», который  утверждает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка и участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести. Закон также устанавливает правовой статус народных дружинников.
В соответствии с нововведениями к полномочиям Правительства Пензенской области в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан добавляется ответственность за  организацию поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.     
Законом определяется порядок создания координирующего органа (штаба) народных дружин. Решение o создании такого штаба, утверждение его состава и положения o его деятельности оформляется правовым актом органа государственной власти Пензенской области или органа местного самоуправления, принявшего решение o его создании.
Штаб народной дружины при Правительстве Пензенской области осуществляет ежеквартальный мониторинг деятельности народных дружин в разрезе муниципальных районов и городских округов. На основе результатов мониторинга проводятся заседания штаба, на которых вырабатываются решения по принятию дальнейших мер, направленных на обеспечение эффективности деятельности народных дружин.
Штаб народной дружины при органе местного самоуправления осуществляет непосредственную координацию деятельности и ежемесячный анализ результатов работы народной дружины в муниципальном образовании.
В сферу деятельности координирующих органов народных дружин входит организация  на основе обращения правоохранительных органов размещения на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления общедоступной информации o лицах, пропавших без вести.
В новой редакции закона «O профилактике правонарушений в Пензенской области» изложены описания образца удостоверения народного дружинника и отличительной символики народного дружинника. Народный дружинник будет носить нарукавную повязку на предплечье левой руки, представляющей собой прямоугольник из ткани красного цвета размером 25x10 см c надписью по центру прописными буквами белого цвета высотой 5 см «ДРУЖИННИК». Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Для справки:
14 февраля 2003 года Законодательным Собранием Пензенская области был принят Закон Пензенской области «Об участии граждан Российской Федерации  в охране общественного порядка на территории Пензенской области». Наш регион первым в России начал создавать правовые условия для возрождения деятельности добровольных народных дружин.  
Данный закон утратил силу в связи c принятием Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Депутаты изменили сроки подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий. Соответствующий закон принят на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области в пятницу, 29 августа 2014 года.
Закон Пензенской области «O внесении изменения в статью 1 Закона Пензенской области  «O порядке подачи уведомления o проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пензенской области» был разработан  в целях приведения регионального законодательства в соответствие с постановлением Конституционного суда Российской Федерации.
Суд признал неконституционной часть 1 статьи 7 Федерального закона «O собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», как не обеспечивающую возможность подачи уведомления o проведении публичного мероприятия для случаев, когда срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия) полностью совпадает c нерабочими праздничными днями, что делает невозможным проведение отдельных видов публичных мероприятий в некоторые периоды нерабочих праздничных дней (в частности, в начале января каждого года).
В связи c этим часть 1 статьи 1 Закона Пензенской области «O порядке подачи уведомления o проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пензенской области» дополняется формулировкой: «При совпадении всего определяемого по общему правилу срока подачи уведомления o проведении публичного мероприятия с нерабочими праздничными днями уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням, либо, если это окажется невозможным, обеспечивается прием и рассмотрение уведомлений o проведении публичного мероприятия в нерабочий праздничный день.». Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Депутаты Законодательного Собрания внесли изменения в «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» и закон «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области».
В соответствии с нововведениями Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях дополнен  нормами, устанавливающими ответственность за нарушение должностными лицами исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления порядка предоставления государственных услуг.
Подобное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 
Нарушение установленных сроков предоставления государственных услуг работником многофункционaльного центра также влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей.
Совершение административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.
В случае повторного нарушения работником многофyнкционaльного центра сроков предоставления услуг предусмотрен штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей. 
Также законом предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от трех до пяти тысяч рублей в отношении руководителей государственных органов Пензенской области, наделенных полномочиями по контролю над соблюдением регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных   услуг за нарушение подчиненными порядка предоставления госуслуги.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
На сессии Законодательного Собрания депутаты проголосовали за повышение доступности государственных услуг при получении удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки, установленные действующим федеральным и региональным законодательством.
Принятые на  сессии изменения закона «O наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» позволяют органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самим оформлять  следующие документы на получение социальных льгот:
– ветерана Великой Отечественной войны из числа лиц, проработавших в тылу в период c 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
– инвалида Отечественной войны;
– ветерана Великой Отечественной войны из числа лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
– члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
– несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Также органам местного самоуправления даны полномочия принимать заявления для назначения ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», в соответствии c Федеральным законом «O донорстве крови и ее компонентов». 
До настоящего времени принятие документов на оформление данных удостоверений, начисление льгот было прерогативой органов исполнительно власти региона.
Депутаты утвердили изменения в закон «О бюджете Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», которые предусматривают увеличение доходной части регионального бюджета на 2014 год на 1 636,6 млн. рублей.
Плановые показатели бюджета корректируются в связи с превышением фактических темпов роста поступлений по следующим  видам доходов: налог на прибыль организаций, акцизы, штрафы, санкции, возмещение ущерба.  
Увеличение доходной части главного финансового документа области также связано с уточнением безвозмездных поступлений из федерального бюджета. В связи с чем увеличивается  дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ (+359,5 млн. рублей). Большая часть из них (60,9 %) направлена на частичную компенсацию дополнительных расходов, связанных с повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы в рамках реализации майских Указов Президента Российской Федерации. Оставшаяся часть –37,9 % — на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Пензенской области.
Включенные в бюджет субсидии из федерального бюджета (+579,0 млн. рублей) будут направлены:
• на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая КФХ (+154,7 млн. рублей);
• на реализацию мероприятий по развитию службы крови (+153,5 млн. рублей);
• на софинансирование капитальных вложений («Центр регионального развития «Промышленный парк «Кижеватово») (+129,8 млн. рублей);
• на оказание  поддержки сельхозпроизводителям в области растениеводства (+73,6 млн. рублей);
• на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров (+28,9 млн. рублей);
• на создание условий для занятий физической культурой и спортом (+11,1 млн. рублей);
• на финансовое обеспечение мероприятий, связанных c отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в республике Крым и г. Севастополе (+10,3 млн. руб.);
• на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства в соответствии c распоряжением Правительства Российской (6,2 млн. рублей).
Общий объем расходной части бюджета Пензенской области увеличен на 1 631,0 млн. рублей.
Изменения доходной части бюджета Пензенской области за счет безвозмездных поступлений, соответственно, внесены и в расходную часть бюджета по тем же направлениям.
В законе учтены изменения, касающиеся поддержки отдельных отраслей экономики, как за счет общего увеличения объема расходов бюджета, так и за счет перераспределения бюджетных средств.
Так, расходы по разделу «Здравоохранение» увеличены на 356,6 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета на 153,5 млн. рублей. Данные средства в основном планируется направить на реализацию мероприятий по развитию службы крови (более 50 %). Остальное — на обеспечение лекарственными препаратами больных сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями, туберкулезом, приобретение расходных материалов для заготовки крови, оплаты медицинской помощи, оказанной незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области, увеличение норматива финансового обеспечения государственного задания по оказанию медицинской помощи, содержание службы врачебной физкультуры и спортивной медицины.  
По разделу «Социальная политика» увеличение составит 176,5 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета 146,6 млн. рублей. Основное направление указанных средств:
• на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; 
• на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 
По разделу «Физическая культура и спорт» расходы увеличены на 10,5 млн. рублей на строительство вело-лыже-роллерной трассы в поселке Ахуны г. Пензы.
В целях обеспечения бесперебойного функционирования аэропортового комплекса ГБУ «Аэропорт города Пензы» расходы бюджета области увеличиваются на 11,0 млн. рублей.
Для финансового обеспечения мероприятий по социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, расходы бюджета области увеличиваются на 200,0 млн. рублей.
С учетом вносимых изменений доходы бюджета Пензенской области на 2014–2016 годы в целом увеличены и составили, соответственно, 44 343,0 млн. рублей, 39 998,7 млн. рублей и 38 690,9 млн. рублей.
Расходы бюджета на 2014–2016 годы также в целом увеличены и составят, соответственно, 47 165,1 млн. рублей, 42 675,3 млн. рублей и 42 249,4 млн. рублей.
С учетом изменения плановых показателей по доходам и расходам бюджета Пензенской области дефицит бюджета Пензенской области на 2014 год уменьшен  и составит 2 822,1 млн. рублей (11,0 %).
Дефицит бюджета Пензенской области на 2015 и 2016 годы не изменится и составит 2 676,6 млн. рублей (9,5 %) и 3 558,5 млн. рублей (11,6 %).  

Возврат к списку