Архив итогов заседаний

Ноябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Двадцать первая сессия Законодательного Собрания Пензенской области (10 октября 2014 года)

Вопрос об участии граждан в охране общественного порядка на территории Пензенской области депутаты обсудили на двадцать первой сессии Законодательного Собрания в пятницу, 10 октября 2014 года.
В Пензенской области начался процесс формирования добровольных дружин. На сессии Законодательного Собрания депутаты рассмотрели в качестве контроля вопрос исполнения правовых норм об участии граждан в охране общественного порядка на территории Пензенской области.
24 марта 2014 года Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон  № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который утверждает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка и участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести. Закон также устанавливает правовой статус народных дружинников.
В связи с принятием этого закона на двадцатой сессии Законодательного Собрания внесены изменения в Закон Пензенской области «O профилактике правонарушений в Пензенской области» и в Закон Пензенской области «O Правительстве Пензенской области».
Вопрос формирования ДНД и привлечения граждан на добровольных началах к охране общественного порядка вынесен на сессию для того, чтобы на начальном этапе определить нюансы, выпавшие из правового поля. 
В докладе на сессии заместителя Председателя Правительства Сергея Пуликовского, курирующего данное направление деятельности в областном правительстве, прозвучало, что формирование народных дружин в муниципальных образованиях Пензенской области находится на завершающем этапе. Разработан типовой алгоритм создания народных дружин и все образцы необходимых для этого документов.  
На сегодняшний день зарегистрировано 6 народных дружин: в р.п. Колышлей, с. Бессоновке, Сосновоборске, р.п. Лунино, в Пачелмском  районе, г. Кузнецке, р.п. Лопатино. 
– Ранее, — подчеркнул в докладе Сергей Пуликовский, – до вступления в силу изменений в федеральном законодательстве, на территории области также действовали добровольные народные дружины.
В то время насчитывалось 445 дружин общей численностью 6 783 человека. Имелись неплохие результаты работы. По данным Управления МВД России по Пензенской области в первой половине 2014 года при непосредственном участии добровольных народных дружин было раскрыто 15 преступлений, выявлено и пресечено 892 административных правонарушения.
Но результаты изучения деятельности ранее созданных дружин показывали, что далеко не все дружинники принимали фактическое участие в охране общественного порядка. Многие из них только числились в списках. Зачастую происходило так, что списки формировались «напоказ», а не для реальной работы. Основной причиной такого формализма являлось отсутствие контролирующих органов со стороны местного самоуправления. Штабы были созданы внутри самих дружин и были никому не подотчетны.
В настоящее время   № 44-ФЗ  можно позволяет создавать координирующие органы в структуре власти и местного самоуправления, то есть сформировать систему деятельности  народных дружин.
Сейчас при администрациях муниципальных районов и городских округов создаются штабы, которые будут отвечать за взаимодействие народных дружин с органами власти и различными правоохранительными структурами. В составы этих штабов войдут работники администраций, а также представители ведомств, имеющих непосредственное отношение к охране общественного порядка. Именно на штабы ляжет функция согласованности деятельности дружинников с правоохранителями и органами власти.  
Деятельность штабов будет подотчетна главам муниципальных районов и городских округов, а также штабу народных дружин, создаваемому в настоящее время при Правительстве Пензенской области. В состав этого штаба войдут представители руководящего звена исполнительных органов и правоохранительных структур, представители  Федерации профсоюзов Пензенской области, Союза молодежи Пензенской области, Приволжского казачьего войска, а также — оперативного молодежного отряда дружинников Пензенской области.
Председатель Законодательного Собрания Иван Белозерцев обратил внимание на важность данного  вопроса.
– Чрезвычайное происшествие, которое произошло в городе Заречном, когда подростки бросили огонь в пенсионера, получившего в результате ожоги, говорит о том, что нам нужно усиливать эту работу. Принимаемые в Пензенской области меры — это положительно, но необходимо подключаться к этой деятельности всем. О добровольцах нужно больше рассказывать, помогать им. Обращаться к руководителям предприятий, организаций, учебных заведений с тем, чтобы они формировали отряды по охране общественного порядка. Людей, которые работают в добровольных дружинах, надо поддерживать и поощрять, — резюмировал спикер пензенского парламента.
На сессии депутаты  предложили  при подготовке проекта закона Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также проектов местных бюджетов проработать вопросы финансирования и софинансирования мероприятий по созданию народных дружин, материaльно-техническому обеспечению их деятельности, материальному стимулированию народных дружинников, их личному страхованию, предоставлению им льгот и компенсаций.
УМВД по Пензенской области  рекомендовано активизировать работу по формированию регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в тесном взаимодействии c органами местного самоуправления. А также разработать механизм взаимодействия и порядок подготовки народных дружинников. 
На сессии Законодательного Собрания депутаты приняли закон  «O закреплении отдельных вoпросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области».
Данный закон разработан в связи c внесенными изменениями в Федеральный закон № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с нововведениями законом субъекта и уставом муниципального района, уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы  местного значения. 
Это вoпpосы жизнеобеспечения населения, непосредственно влияющие на качество и условия проживания жителей поселений. Решение таких вопросов зачастую требует оперативности, знания местных проблем, требующих первоочередного решения на местах.
Предполагается, что закон повысит ответственность руководства администраций и депутатов представительных органов муниципалитетов перед населением, стимулирует их к поиску и принятию оптимальных управленческих решений, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
Проект закона подготовлен по итогам заседаний рабочих групп, в том числе проведенных под руководством Губернатора, а также встреч c представителями органов местного самоуправления муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
Принят закон «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Законом предусматривается уменьшение доходной и расходной  частей бюджета области на 2014 год в целом на 100,2 млн. рублей. 
Увеличение по безвозмездным поступлениям составило 65,8 млн. рублей. Оно обусловлено  включением в бюджет области, в том числе:
– 13,7 млн. рублей межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, а также для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации;
– 12,6 млн. рублей на государственную поддержку (гpант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры и 3,2 млн. рублей на реализацию лучших событийных региональных и межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма.
В представленном законопроекте учтены изменения, касающиеся поддержки отдельных отраслей экономики, в основном, за счет перераспределения бюджетных средств. По разделам «Образование» и «Социальная политика» увеличение составит, соответственно, 114,5 млн. рублей и 152,1 млн. рублей.
Основное направление указанных средств:
– 145,8 млн. рублей на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области (ветераны труда и труженики тыла);
– 67,7 млн. рублей на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 (повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы);
– 15,0 млн. рублей на приобретение робототехники, лицензии на программное обеспечение, повышение квалификации педагогических работников в целях развития технического творчества учащихся общеобразовательных организаций;
– 10,3 млн. рублей на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
С учетом вносимых изменений доходы бюджета Пензенской области на 2014 год в целом  составят 44 242,8 млн. рублей, на 2015–2016 годы не изменятся и составят, соответственно, 39 998,7 млн. рублей и 38 690,9 млн. рублей.
Расходы бюджета на 2014 год составят 47 064,9 млн. рублей, на 2015–2016 годы не изменятся и составят, соответственно, 42 675,3 млн. рублей и 42 249,4 млн. рублей.
С учетом изменения плановых показателей по доходам и расходам бюджета Пензенской области дефицит бюджета Пензенской области на 2014 год не изменится и составит 2 822,1 млн. рублей (11,0 %).
Дефицит бюджета Пензенской области на 2015 и 2016 годы также не изменится и составит 2 676,6 млн. рублей (9,5 %) и 3 558,5 млн. рублей (11,6 %).
Соответствующие изменения  внесены в закон «Об установлении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в Пензенской области на 2014 год» внесены на сессии Законодательного Собрания в пятницу, 10 октября 2014 года. 
Цель закона — доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Пензенской области до средней заработной платы в сфере общего образования в Пензенской области в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социального политики». 
Дополнительная сумма, выделенная бюджетом Российской Федерации для осуществления данной меры, составляет 62 000,0 тыс. рублей. 
По результатам мониторинга за январь–август 2014 года уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций сложился 20 035 рублей, что составляет 94,15 % от прогнозного уровня средней заработной платы в сфере общего образования по Пензенской области за 9 месяцев 2014 года.
По данным Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области   прогнозируется рост средней заработной платы в сфере общего образования Пензенской области до уровня 21 875,3 рублей.
На земельные участки могут претендовать семьи, родившие первого ребенка. За такую законодательную меру проголосовали депутаты Законодательного Собрания на сессии, 10 октября.
Изменения, внесенные  в Земельный кодекс Российской Федерации, предоставляют c 1 марта 2015 года право субъектам самим устанавливать категории граждан, которые могут претендовать на внеочередное и первоочередное получение земельных участков.
В соответствии с этим Губернатором Пензенской области внесен закон, где предлагается закрепить c 1 марта 2015 года право на внеочередное получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства за гражданами, включенными решением органа местного самоуправления в список получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в течение 12 месяцев с момента  заключения брака, как это прописано в подпрограмме «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере».
Принятый закон позволит исключить административные барьеры при предоставлении названной категории граждан земельных участков в аренду для строительства индивидуального жилого дома и позволит более эффективно реализовать возможность использования социальных выплат. Напомним, что семьям, участникам Подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере», в случае рождения первого ребенка  не позднее, чем через 12 месяцев после заключения брака, предоставляется социальная выплата в размере 233 тыс. 685 рублей. 

Возврат к списку