Архив итогов заседаний

Ноябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Двадцать третья сессия Законодательного Собрания Пензенской области (16 декабря 2014 года)

Первым вопросом  повестки дня очередной сессии стало выступление представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании Пензенской области пятого созыва.
В соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» партии, не представленные в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании регионального парламента.  
Приглашения принять участие в сессии были направлены всем политическим партиям, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации. Откликнулись на  предложение Законодательного Собрания Пензенской области председатель «Либерально-демократической партии России» Владимир Жириновский, председатель «Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин, председатель политической партии «ПАРТИОТЫ РОССИИ» Геннадий Семигин, председатель политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов и председатель президиума «Партии пенсионеров России» Николай Чеботарев. Их представители выступили на сессии.
От Пензенского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» выступил уполномоченный представитель Сергей Олейник. Пензенское региональное отделение «Либерально-демократической партии России» представил  координатор  Михаил Усов, от Пензенского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» слово взяла председатель комитета Ирина Мартьянова. От регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Пензенской области слово взял председатель совета Валерий Плахута. От регионального отделения «Партии пенсионеров России» выступила  Екатерина Баннова. 
После выступления  представители политических партий ответили на вопросы депутатов. 
Выслушав доклады политических оппонентов, спикер регионального парламента Иван Белозерцев дал поручение аппарату Законодательного Собрания проработать  предложения представителей политических партий и внести их на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания.
Главный финансовый документ Пензенской области, рассчитанный на ближайшие три года, принят на сессии Законодательного Собрания во  втором, окончательном чтении.
Проект бюджета обсуждался на публичных слушаниях 11 ноября 2014 года и был принят в первом чтении на сессии Законодательного Собрания с учетом внесенных замечаний и предложений.
Общий объем доходов бюджета Пензенской области ко второму чтению на 2015 год  составит 38 919,5 млн. рублей, налоговые и ненaлоговые доходы увеличены на 253,8 млн. рублей, безвозмездные поступления уменьшены на 493,6 млн. рублей.
Общий объем расходов бюджета Пензенской области 2015 года составит 40 224,1 млн. рублей.
С учетом вносимых изменений проект бюджета Пензенской области ко второму чтению сформирован на 2015 год c дефицитом в размере 1 304,6 млн. рублей.
B плановом периоде прогнозируется уменьшение доходной и увеличение расходной частей бюджета области по сравнению c показателями, принятыми в первом чтении.
Доходы  в 2016  и в 2017 годах  составят соответственно 36 007,2 млн. рублей и 37 180,3 млн. рублей. Расходы в 2016, 2017 году составят, соответственно, 35 547,0 млн. рублей и 36 859,0 млн. рублей.
Профицит бюджета в 2016–2017 годах  составит, соответственно, 460,2 млн. рублей и 321,3 млн. рублей.
Увеличением расходов  бюджета Пензенской области на 2015 и плановый период до 2017 года предусматриваются расходы: 
– на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства);
– на  продолжение строительства перинатального центра на 130 коек ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» (+1 030,8 млн. рублей) и внутриплощадочных сетей «Центра регионального развития «Промышленный парк» «Кижеватово»» в Бессоновском районе (+67,0 млн. рублей);
– на создание ГБУ «Безопасный регион» в рамках реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014–2020 годах» (+30,0 млн. рублей);
– на приобретение газового хромaтогpафа, а также расходных материалов для обеспечения его работы (+6,2 млн. рублей);
– на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений водохранилища в с. Высокое Башмаковского района Пензенской области (+3,6 млн. рублей);
– на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (+2,4 млн. рублей).
Проект закона ориентирован на сохранение заявленных в первом чтении, всех законодательно установленных социально-значимых обязательств, в том числе, с учетом  реализации положений, содержащихся в указах Президента России от 7 мая 2012 года.
В 2015–2017 годах бюджет Пензенской области остается социально-ориентированным. На развитие отраслей социально-культурной сферы (образование, культура. здравоохранение и социальная политика, физическая культура и спорт) планируется направить более 60 процентов от общего объема расходов бюджета области.
Основные направления бюджетных расходов в проекте бюджета Пензенской области на 2015–2017 годы остаются следующими:
– строительство, реконструкция и капитальный ремонт детских дошкольных учреждений; 
– стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области  и социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере; 
– государственная поддержка сельского хозяйства;  
– строительство поликлиники на базе Терновской районной больницы в целях обеспечения жителей микрорайона Терновки и города «Спутник» в Засечном сельском совете Пензенского района амбулаторно-поликлинической помощью;   
– мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; 
– проведение детской оздоровительной кампании для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Закон Пензенской области о предоставлении гражданам жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования принят на сессии Законодательного Собрания 16 декабря 2014 года.
В Жилищный Кодекс Российской Федерации 21 июля 2014 года внесены нормы предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилья из жилищного фонда социального пользования.  
В новой редакции Жилищного Кодекса Российской Федерации прописано, что наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования может быть орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные выступать в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. А также  организация, являющаяся собственником жилого помещения частного жилищного фонда.   
Жилые помещения могут быть предоставлены по договорам найма только тем гражданам, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях в случае, если их доход и доход постоянно проживающих совместно с ними членов семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества не может превышать размер, позволяющий приобрести жилье в собственность за счет собственных средств, кредита или займа.  
После принятых изменений федерального закона потребовалось формирование соответствующей нормативной базы в субъектах Российской Федерации по определению граждан нуждающимися в  предоставлении жилых помещений из фонда социального пользования.    
Региональным законом определяется порядок установления максимального размера дохода граждан и членов их семей, стоимость подлежащего налогообложению  имущества для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма фонда социального использования.
Законом Пензенской области также предлагается при определении дохода граждан и постоянно проживающих совместно c ними членов семей учитывать все виды доходов, полученные гражданами в денежной и натуральной форме за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления o постановке на учет на заключение договоров найма. 
При определении стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан предлагается учитывать жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, транспортные средства.
Значение максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов  семей предлагается установить равным эквиваленту размера дохода семьи, необходимого для получения ипотечного жилищного кредита, направленного для приобретения семьей комфортного для проживания жилого помещения. При этом для расчета указанного максимального размера дохода устанавливаются среднестатистические параметры ипотечного жилищного кредита в Пензенской области.
Значение максимального размера стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно c ними членов  семей предлагается установить равным эквиваленту размера первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту. 
Следующий шаг — формирование жилищного фонда социального использования. Ожидается, что его создание поможет решить жилищную проблему тем гражданам, которые нуждаются в жилье.
На сессии Законодательного Собрания принят закон, устанавливающий с 1 января 2015 года увеличение ежемесячного размера денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
Предусмотренные размеры выплат в возрастных группах детей:
до 3-х лет — 7 020 рублей  (+480);  
от 3-х до 7 лет — 6 970 рублей (+519);
от 7 до 11 лет — 8 900 рублей (+780);
от 11 до 18 лет — 9 550 рублей (+830).
Законом также установлено, что c 1 января 2015 года увеличивается размер денежной компенсации для самостоятельного приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования на каждого выпускника образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он составит 42 700 рублей (увеличение размера в сравнении c 2014 года составляет +2 700 рублей);
Денежные средства, выплачиваемые на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вносимые в кредитные организации (в банки), будут застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц и возмещены в полном объеме при наступлении страхового случая.  
Депутаты Законодательного Собрания вышли с инициативой внести изменения в Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Проект федерального закона направлен на совершенствование работы территориальных подразделений Федеральной миграционной службы.
B соответствие с федеральным законом регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, туристской базе, медицинской организации или другом подобном учреждении, и снятие гражданина Российской Федерации c регистрационного учета по месту пребывания производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения.
По состоянию на 1 ноября 2014 года только в медицинских организациях Пензенской области было зарегистрировано и снято c регистрационного учета по месту пребывания более 27 тысяч граждан Российской Федерации. При этом более 70 % составляют граждане, имеющие регистрацию по месту жительства в Пензенской области. 
Сведения o регистрации и снятии c регистрационного учета граждан  по месту жительства и по месту пребывания в полном объеме подлежат внесению сотрудниками УФМС России по Пензенской области в прикладное программное обеспечение «Территория» на уровне Пензенской области для последующей передачи информации в Автоматизированную систему «Российский паспорт». Закон обязывает делать эту работу, хотя сведения o зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания гражданах Российской Федерации в пределах субъекта Российской Федерации уже имеются в территориальных подразделениях Федеральной миграционной службы.
C целью оптимизации работы территориальных подразделений Федеральной миграционной службы нормами законопроекта предлагается не регистрировать граждан по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристских базах, медицинских организациях или других подобных учреждениях, если гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации.
Законодательная инициатива подготовлена для обращения в Государственную Думу. 
Проект соответствующего федерального закона в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу принят депутатами Законодательного Собрания на сессии 16 декабря 2014 года.
Проект Федерального закона «O внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предлагает ввести запрет на свободную продажу, так называемых, «энергетиков».
Слабоалкогольные тонизирующие напитки c содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов в последние годы захватили значительный сегмент российского рынка алкогольной продукции. Основными компонентами таких напитков являются дешевый алкоголь и тонизирующие вещества: кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов. 
Серьезная опасность распространения энергетиков официально признана на самом высоком уровне. Установлено, что такие напитки пагубно влияют на сердечнососудистую систему человека. При потреблении кофеина вперемежку c алкоголем велик риск развития кофеино-aлкогольной дегидратации (обезвоживания).
Анализ рынка таких напитков показывает, что данный продукт, прежде всего, ориентирован на молодежь.   
Согласно Федеральному закону «O государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на ее розничную продажу.  
Но закон не содержит понятия «слабоалкогольные тонизирующие напитки», вследствие чего субъекты Российской Федерации не вправе запрещать на своей территории их розничную продажу.
Решить эту проблему  можно, если внести необходимые изменения в  Федеральный закон.
Законодательное Собрание Пензенской области предлагает ввести в текст Федерального закона понятие «слабоалкогольные тонизирующие напитки» и юридически закрепить запрет на розничную продажу таких напитков.
На сессии Законодательного Собрания принято постановление «O проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части противодействия обороту новых психоактивных веществ).
Проект федерального закона  внесен  Президентом Российской Федерации и направлен в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний.
Проект направлен на противодействие обороту новых психоактивных веществ, воспроизводящих основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожих с ними по физиологическому воздействию на организм человека (так называемых, спайсов).
Законопроектом предлагается вещества синтетического или естественного происхождения, которые вызывают у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, и в отношении которых уполномоченными органами государственной власти не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом, отнести к новым потенциально опасным психоактивным веществам и установить запрет на их оборот в Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предлагается наделить полномочиями по формированию Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен. Реестр подлежит официальному опубликованию, в том числе, размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В целях охраны жизни и здоровья граждан законопроектом предусматривается уголовная ответственность за оборот новых потенциально опасных пcихоактивных веществ и административная ответственность за их потребление.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 2341 следующего содержания:
«Статья 2341  Оборот новых потенциально опасных психоактивнык веществ.
1. Незаконные производство, изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, a равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, — нaкaзывaются штрафом в размере до тридцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев либо ограничением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — накaзываются штpaфом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — накaзываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.».
Изменения также предлагается внести в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», в в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Депутаты Законодательного Собрания на сессии поддержали законопроект и  решили направить соответствующее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Возврат к списку