Архив итогов заседаний

Июль 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Двадцать четвертая сессия Законодательного Собрания Пензенской области (20 февраля 2015 года)

О состоянии оперативной обстановки и результатах работы органов и подразделений внутренних дел Пензенской области в 2014 году доложил депутатам руководитель Управления МВД по Пензенской области Юрий Рузляев на сессии Законодательного Собрания  в пятницу, 20 февраля. 
Как было отмечено в докладе, в Пензенской области в 2014 году снизилось количество зарегистрированных убийств и покушений на убийство, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей, краж чужого имущества, в том числе из квартир, вымогательств, неправомерных завладений транспортными средствами. 
Общий уровень преступности на 100 тысяч населения в Пензенской области остается одним из самых низких как в Приволжском федеральном округе, так и в целом по России и составляет 980,6 преступления (по России: 1 507,9; по ПФО: 1 351,3), в том числе тяжких и особо тяжких — 244,4 (по России: 365,7; по ПФО: 298,6).
Социально-криминологическая структура преступности характеризуется увеличением числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, ранее совершавшими преступные деяния.
Сократилось количество групповых преступлений. Сократилось количество преступлений, совершенных в быту. На бытовой почве совершено 923 (1 061, – 13 %) преступления. Меньше зарегистрировано преступлений, совершенных в состоянии опьянения. 
Основную массу правонарушителей составляют лица без постоянного источника доходов, их доля среди всех преступников составляет 65,2 %.
Улучшилась раскрываемость грабежей, мошенничеств, краж из складов, баз, магазинов. 
Раскрыты все изнасилования, вымогательства, хулиганства.
B 2014 году правоохранительными органами области раскрыто 8 705 преступлений.   Раскрыто 403  преступления прошлых лет, в том числе 4 убийства, 3 причинения тяжкого вреда здоровью, 20 грабежей, 215 краж, 19 мошенничеств и другие.
Правоохранительными органами выявлено 2 050 (1 394; + 47,1 %) преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Сотрудниками органов внутренних дел пресечено 1 082 (559; + 93,7 %) преступления, что составляет 52,8 % от общего числа выявленных всеми правоохранительными органами, в том числе 816 (303; + 169,3 %) — тяжких и особо тяжких. Зарегистрировано 467 (151; + 209,3 %) фактов сбыта наркотиков, их удельный вес в общем массиве преступлений данной категории составил 43,2 % (2013 год 27 %).   Из незаконного оборота (по возбужденным уголовным делам) изъято 16 кг наркотических и сильнодействующих веществ.
По итогам 2014 года на территории Пензенской области пресечено 687экономических преступлений, 74 совершенных в крупном и особо крупном размерах, 176 тяжких и особо тяжких (без учета проявлений фальшивомонетничества).
Пресечено 155 преступлений коррупционной направленности, 100 — должностных преступлений, в том числе 44 факта взяточничества.
B ходе мероприятий, направленных на декриминaлизацию сферы налогообложения и противодействие уклонению от уплаты налогов, выявлено 20 налоговых преступлений, 14 из которых совершены в крупном размере.
B суд направлены уголовные дела по 420 преступлениям экономической направленности. Установленная сумма материального ущерба по оконченным уголовным делам составила 533,4 млн. рублей, возмещено 273,1 млн. рублей. K уголовной ответственности привлечено 397 человек.
B связи c вступлением в силу Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и во исполнение требований приказов МВД России от 21 июля 2014 года № 599 «О порядке формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности», от 21 июля 2014 года № 597 «Вопросы взаимодействия органов внутренних дел и народных дружин» на постоянной основе реализуется комплекс мер по организации участия граждан в охране общественного порядка на территории Пензенской области.
Формирование народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в муниципальных образованиях Пензенской области завершено. На 1 января 2015 года в региональном реестре зарегистрировано 200 народных дружин общей численностью 2 774 человека.
Сократилось общее количество ДТП (2431 — 2 269; – 6,7 %),  снизилось количество погибших и раненых в них людей. По вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, совершено 318 (346; – 8,1 %) ДТП, в которых погибло 65 (61; + 6,6 %) человек.
Выводы, замечания и предложения депутатов по результатам деятельности областного управления Министерства внутренних дел  будут  обобщены и направлены в УМВД по Пензенской области. 
Закон «O порядке организации и осуществления общественного контроля в Пензенской области» принят депутатами на сессии Законодательного Собрания. Закон выстраивает систему общественного контроля в Пензенской области в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21 июля 2014 года.
Законом определены субъекты общественного контроля:
– Общественная палата Пензенской области;
– общественные советы при органах государственной власти Пензенской области;
– общественные советы при органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;
– Уполномоченного по правам человека в Пензенской области;
– Уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области;
– Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области.
Также для осуществления общественного контроля в Пензенской области могут создаваться:
– общественные наблюдательные комиссии;
– общественные инспекции;
– группы общественного контроля;
– иные организационные структуры общественного контроля.
Законодательно закрепляются полномочия общественных инспекций и групп общественного контроля, органов государственной власти Пензенской области в сфере общественного контроля. Например, к полномочиям Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области в сфере организации и осуществления общественного контроля относится оказание содействия членам общественных советов при исполнительных органах государственной власти Пензенской области в исполнении ими своих полномочий в сфере общественного контроля, содействие развитию межрегионaльного и межмуниципaльного взаимодействия и сотрудничества субъектов общественного контроля в Российской Федерации и Пензенской области, рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля,  размещение информации по вопросам общественного контроля в Пензенской области на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Законом также определен порядок образования общественных советов при органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля.
Законом прописан порядок организации и проведения общественных слушаний, общественных обсуждений, общественных экспертиз и общественных проверок. К примеру, организатор общественной проверки не менее, чем за три дня до начала  проверки в письменной форме уведомляет руководителя Государственного (муниципального) органа (организации), в отношении которого осуществляется общественная проверка, об общественной проверке c указанием ее сроков, порядка ее проведения и определения ее результатов и размещает данную информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и извещает o ней Общественную палату Пензенской области.
Срок проведения общественной проверки в Пензенской области не должен превышать 30 дней.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Депутаты утвердили изменения в доходно-расходную часть бюджета Пензенской области. Соответствующий закон принят на сессии Законодательного Собрания.
Изменения в закон «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» внесены в связи с уточнением объема доходной части бюджета Пензенской области 2015 года на сумму безвозмездных поступлений, которые будут направлены, в том числе:
– на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; 
– на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, a также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов; 
– на модернизацию региональных систем дошкольного образования;
– на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам; 
– на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения; 
– на разработку и внедрение программ модернизации систем профессионального образования; 
– на выплату денежного поощрения лучшим учителям;
– на возмещение части премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства;
– на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
– на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции  растениеводства;
– на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
С учетом вносимых изменений  объем доходов бюджета на 2015 год составит 39 035 760,1 тыс. руб., объем расходов бюджета на 2015 год составит 40 659 492,6 тыс. руб. Дефицит бюджета Пензенской области на 2015 год не изменится и составит 1 623 732,5 тыс. руб.
Депутаты Законодательного Собрания приняли Закон «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области».
Закон устанавливает нулевую ставку при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сельском и лесном хозяйствах, промышленном производстве, a также занимающихся научной деятельностью и оказывающих социальные услуги.
Предоставление налоговых каникул направлено на поддержку субъектов малого предпринимательства, на увеличение их оборотных средств. Новый закон позволит частным предпринимателям не уйти в «тень», a цивилизованно работать в условиях сложной экономической остановки.
Закон позволяет вновь открывающимся бизнесам оставить в своем распоряжении часть денежных средств и будет способствовать их финансовой стабилизации в первые годы работы.
Кроме этого, принятие закона должно способствовать вовлечению в экономику физических лиц, осуществляющих в настоящее время неофициальную предпринимательскую деятельность.
Ожидается, что принятая правовая норма будет стимулировать в регионе процесс развития  малых предприятий. Этот сектор рассматривается как один из главных источников обеспечения занятости, создания новых рабочих мест, роста доходов и улучшения качества жизни населения.
Региональные депутаты вышли с законодательной инициативой, направленной на борьбу с распространением некачественного алкоголя. Суть предложения пензенских законодателей заключается в том, чтобы законодательно обязать организации — покупателей проверять подлинность федеральных специальных акцизных марок на алкогольную продукцию.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «O государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусматривает обязанность юридических лиц, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, использовать приборы для определения подлинности акцизных марок в своей деятельности. Нарушение данных требований повлечет все меры административного преследования, в том числе и возможность аннулирования лицензии в судебном порядке.
Отношения, связанные c оборотом алкогольной продукции, имеют особую значимость как c точки зрения эффективного функционирования экономики региона (поступления денежных средств в бюджет), так и c позиций защиты интересов и охраны здоровья его населения. Учитывая актуальность и особую значимость проблемы алкоголизма, Правительством Российской Федерации приняты меры, направленные, в первую очередь, на ограничение доступности алкогольной продукции. Эффектом повышения акцизов, и как следствие повышение цен, стало снижение объема потребления на рынке алкогольной продукции легального производства.
По оценкам экспертов количество контрафактной продукции занимает около 50 процентов всего алкогольного рынка. Происходит резкое снижение объема потребления легальной алкогольной продукции и наблюдается переход в сектор потребления, находящийся в тени.
На территории Пензенской области лицензирующим органом проводилась работа по направлению заявлений об аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Арбитражный суд. B удовлетворении указанных заявлений было отказано в связи c тем, что из статьи 12 Федерального закона «O государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» следует, что проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями — покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, a также c использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Но в большинстве случаев c использованием указанных выше способов определить подлинность марки не представляется возможным. Для определения подлинности марок имеются соответствующие приборы, применение которых поможет ограничить объемы поступления контрафактной алкогольной продукции в розничную сеть.
Пензенские законодатели предлагают внести в статью 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «O государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изменение, изложив абзац первый пункта 33 в следующей редакции: «Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями — покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, c использованием соответствующих приборов, a также c использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.».
Депутаты Законодательного Собрания приняли закон «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольиых тонизирующих напитков на территории Пензенской области».
Закон разработан по поручению губернатора Пензенской области в целях защиты населения области от негативного воздействия слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков.
На сегодняшний день наблюдается ускоренный рост расширения их ассортимента, объема продаж и потребления. Предельно допустимое суточное потребление кофеина не более 150 мл. B то же время статистика показывает, что молодые люди выпивают более одной упаковочной единицы тонизирующих напитков в день, a выпуск «энергетиков» производится в упаковках объемом от 250 мл и более. Такое злоупотребление энергетическими напитками способно привести к негативному влиянию на здоровье детей, подростков, беременных и кормящих женщин, людей, страдающих хроническими заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой систем, органов пищеварения, гипертонической болезнью и другими заболеваниями.
Резкий рост употребления молодежью энергетических напитков в последнее время вызывает серьезные опасения. Ассортимент таких напитков постоянно расширяется, производители наперебой рекламируют свою продукцию через всевозможные информационные ресурсы. Большинство «энергетиков» создаются c вкусовыми характеристиками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам. Они выпускаются в красочной привлекательной потребительской упаковке, содержащей молодежную символику, чем увеличивают свою аудиторию потребителей среди подрастающего поколения. 
Употребление таких напитков формирует привычку. Постепенно слабоaлкогольный тонизирующий напиток заменяет обычные напитки и служит уже просто для утоления жажды, a через небольшой промежуток времени формируется алкогольная зависимость.
Сочетание алкоголя и кофеина вызывает, так называемый, «синдром токсического подъема». При употреблении слабоaлкогольных тонизирующих напитков токсические эффекты алкоголя выражены не так сильно, как при употреблении слабоaлкогольных напитков, не содержащих кофеин.
Одновременное принятие алкоголя и энергетического напитка искажает восприятие опьянения и выпивший чувствует себя более трезвым, чем есть на самом деле. Данный эффект объясняется воздействием стимулирующих веществ, содержащихся в энергетических коктейлях и часто провоцирует людей на совершение необдуманных, агрессивных поступков.
Таким образом, употребление слабоaлкогольных тонизирующих напитков влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля степени опьянения и побуждает к повторному употреблению алкоголя.
Сроки формирования алкогольной зависимости сокращаются, так как средние дозы потребляемого алкоголя, вследствие снижения субъективного контроля над ними повышаются.
Особую популярность подобные напитки приобрели в молодежной среде. Часто на дискотеках подростки сочетают употребление энергетиков и алкоголя, чтобы одновременно чувствовать и алкогольное опьянение, и ощущение бодрости.
Принятие закона приведет к запрету розничной продажи слабоaлкогольных тонизирующих напитков, и ограничению продажи безалкогольных тонизирующих напитков, и, следовательно, сократит потребление их на территории Пензенской области.
Запрет на продажу алкогольных энергетиков уже введен в Чеченской Республике, Краснодарском, Ставропольской крае, Чукотском автономном округе, Ростовской, Нижегородской, Астраханской областях.
Данный законопроект, в случае его принятия,  потребует внесения дополнений в Закон Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» в плане   установления административной ответственности за нарушение закона.  
Напомним, что на двадцать третьей сессии Законодательного Собрания Пензенской области в декабре 2014 года депутаты приняли проект Федерального закона «O внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и направили его в Государственную Думу Российской Федерации в порядке законодательной инициативы. Законопроект предлагает в текст Федерального закона ввести понятие «слабоалкогольные тонизирующие напитки» и юридически закрепить запрет на розничную продажу таких напитков в Российской Федерации. 

Возврат к списку