Архив итогов заседаний

Сентябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Тридцать первая сессия Законодательного Собрания Пензенской области (20 ноября 2015 года)

На сессии Законодательного Собрания в пятницу, 20 ноября 2015 года, депутаты одобрили кандидатуру Николая Симонова на должность Председателя Правительства Пензенской области.
В соответствии с Уставом Пензенской области, Регламентом Законодательного Собрания и региональным законом «О Правительстве Пензенской области» кандидатура для дачи согласия на назначение на должность председателя Правительства Пензенской области внесена Губернатором области.
В письме-представлении на кандидата, подписанном Губернатором Иваном Белозерцевым, сказано: «По уровню профессионального образования, опыту работы, деловым качествам Симонов H.П. соответствует указанной должности».
Николай Петрович Симонов в 1980 году окончил Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, получил квалификацию «инженер-механик и переводчик». В 1982 году, после службы в Советской армии был направлен на Пензенский дизельный завод, где прошел путь от мастера механосборочного участка до руководителя предприятия. В 2004 году был избран генеральным директором ОАО «Пензадизельмаш».
С мая 2014 года по октябрь 2015 года работал генеральным директором ОАО «Холдинговая компания «Коломенский завод».
В октябре 2015 года назначен временно исполняющим обязанности заместителя Председателя Правительства Пензенской области.
Николай Петрович в течение нескольких лет возглавлял Ассоциацию промышленников Пензенской области. Под его руководством произведена консолидация крупнейших промышленных предприятий региона.
Николай Петрович избирался депутатом Пензенской городской думы четвертого и пятого созывов, депутатом Законодательного Собрания Пензенской области пятого созыва. Являлся заместителем председателя комитета Законодательного Собрания по экономической политике. 
Предварительное рассмотрение представленной Губернатором кандидатуры прошло на заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания. 
Постановление Законодательного Собрания «O даче согласия на назначение председателя Правительства Пензенской области» вступает в силу co дня его принятия.
Закон «O внесении изменения в Закон Пензенской области «O противодействии коррупции в Пензенской области» внесен прокуратурой Пензенской области и разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства. 
Закон возлагает на руководителей областных государственных предприятий и учреждений обязанность по разработке и реализации мероприятий по противодействию и профилактике коррупционных проявлений.
Разработчики закона, исходя из сложившейся практики, считают, что коррупционные риски присущи не только органам власти и управлениям, но также имеют место на государственных предприятиях и в учреждениях. При этом руководителями предприятий и учреждений не принимаются надлежащие меры по профилактике коррупционных проявлений, а также действия, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
В связи с этим законом вводятся определения «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» так же, как Федеральным законом «O противодействии коррупции» введены такие понятия по отношению к работникам госпредприятий и учреждений.  
На руководителей областных предприятий и учреждений возлагается обязанность по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Закон определяет возможность привлечения руководителей региональных учреждений и предприятий к ответственности за неисполнение указанных обязанностей. В свою очередь Правительство Пензенской области устанавливает порядок   предотвращения и урегулирования конфликта интересов, стороной которого является руководитель государственного предприятия.
На сессии Законодательного Собрания 20 ноября 2015 года принят в первом чтении закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2016 год».   
Проект бюджета обсуждался на публичных слушаниях в Законодательном Собрании 12 ноября 2015 года, рассматривался на заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания. 
В 2016 году бюджет Пензенской области остается социально-ориентированным. На развитие отраслей социально-культурной сферы (образование, культура. здравоохранение и социальная политика, физическая культура и спорт) планируется направить соответственно 68 % от общего объема расходов бюджета области.
В структуре общего объема расходов бюджета Пензенской области первое место занимают расходы, направляемые на образование и здравоохранение (24,7 % и 21,6 %), второе место — расходы на социальную политику и национальную экономику (18,8 % и 13,4 %).
Приоритет отдан реализации мер социальной поддержки населения, обеспечению решения задач, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации, в части оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, обеспечения доступности дошкольного образования, поддержки семьи и материнства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Одним из важных направлений бюджетной политики остается поддержка сельскохозяйственного производства, дорожного хозяйства, финансирование программ занятости, предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
В расходной части бюджета увеличены по сравнению с 2015 годом средства на оплату труда бюджетникам. При этом прогнозное значение уровня зарплаты работников бюджетной сферы на 2016 год равен 23 100 руб.  
В общем объеме расходов запланированы дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в целях обеспечения в 2016 году уровня номинальной заработной платы в среднем по работникам муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования. 
В проекте закона также определены расходы на поддержку ветеранов, тружеников тыла, реабилитированных, семей, имеющих детей, социальные выплаты, стипендии, жилье для участников Великой Отечественной войны. Эти выплаты в общем объеме расходов в законопроекте составили 15,6 % 5 951,8 млн. руб. (в 2015 году — 5 875,6 млн. руб.).
С 1 января 2016 года будут проиндексированы на 6,4 % расходы на стипендии, обучающихся в заведениях профессионального образования, на социальные стипендии в учебных заведениях среднего профессионального образования. Увеличивается в среднем на 20 % размер ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.   
В структуре обязательств областного бюджета запланированы меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, заложена помощь многодетным семьям, меры по финансированию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны стипендии, социальные выплаты безработным гражданам и прочие выплаты.
Предусмотрены на уровне 2015 года и расходы на проведение детской оздоровительной кампании.  
Значительно оптимизированы расходы на материально-техническое обеспечение органов государственной власти и казенных учреждений.
Заложены средства на реализацию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Расходы Дорожного фонда Пензенской области запланированы в соответствии с объемом поступлений по консервативному прогнозу доходов его формирующих (транспортный налог, акцизы на нефтепродукты) в сумме 2 767,5 млн. руб., или 7,3 % от общего объема расходов. 
В проект бюджета включены новые расходные обязательства в общей сумме 149,0 млн. руб. на приобретение школьных автобусов, на предоставление субсидий местным бюджетам, на реализацию мероприятий по развитию в сельской местности сети общеобразовательных организаций, на субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам гражданам — участникам программы «Жилье для российской семьи», на предоставление субсидий на возмещение затрат юридическим лицам по уплате процентов по кредитам, полученным на строительство жилых домов в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи». 
В соответствии с приоритетными направлениями бюджетной политики предусмотрены расходы на завершение расчетов по долгосрочным муниципальным контрактам за выполненные в текущем году работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дошкольных учреждений в рамках Указа Пезидента «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», на выплаты ежемесячного пособия нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в рамках Указа Президента «О мерах по реализации демографической политики», на реализацию мероприятий Указа Президента  «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в том числе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В проекте бюджета заложены расходы на стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области, на социальную поддержку отдельных категорий граждан в жилищной сфере.
Предусматриваются средства на поддержку национальной экономики, объем которой составляет 4 996,6 млн. руб. —  13,1 %  от общего объема расходов. Это государственная поддержка сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства, транспорта, дорожной деятельности и других направлений национальной экономики.
Проект бюджета на 2016 год сформирован по расходам равным доходам бюджета. Прогнозируемый объем доходов бюджета Пензенской области на 2016 год составит 38 097,4 млн. руб., общий объем расходов — 38 097,4 млн. руб., дефицит бюджета — 0,0 млн. руб.
Закон Пензенской области «O внесении изменений в статью 16 Закона Пензенской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» принят на очередной сессии 20 ноября 2015 года.
Закон вносит ясность в механизм осуществления региональным оператором зачета стоимости ранее окaзaнных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Конкретнее. Часть 2 статьи 16 Закона добавляется абзацем, в котором утверждается механизм обращения исполнительного органа государственной власти Пензенской области уполномоченного в сфере жилищного-коммунального хозяйства к региональному оператору с целью проведения зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.  общего имущества в многоквартирном доме, представляют на имя руководителя регионального оператора.
Региональный оператор в течение 15 рабочих дней c даты представления документов   осуществляет их проверку и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении зачета стоимости ранее оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.   
Региональный закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» принят в 2013 году и направлен на создание организационных основ  своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области. Закон регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта.
Закон утверждает систему правоотношений между владельцами квартир в многоквартирных домах, управляющими организациями, ТСЖ и прочими субъектами системы ЖКХ. 
За время действия закона на основании практики правоприменения закон неоднократно корректировался и дополнялся новыми нормами для того, чтобы система четко работала на нужды жителей домов.
Например, в октябре 2015 года внесены изменения в региональный закон о проведении капитального ремонта, согласно которому устанавливаются сроки возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт y собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта. B соответствии c законом обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт y собственников помещений в многоквартирных домах — новостройках возникает по истечении трех лет c даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.
Законом предусмотрено, что платить взносы за капитальный ремонт не должны  собственники квартир в многоквартирных домах, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта приняты решения o сносе или реконструкции.
Законом также предусмотрено создание комиссии по приемке оказанных услуг и выполненных работ, в состав которой должны быть включены уполномоченные представители исполнительного органа государственной власти Пензенской области, органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, представители управляющей организации и собственники помещений.
Справочно.
В настоящее время в региональную программу капитального ремонта включены 5 726 многоквартирных домов. Собственники 3 723 многоквартирных домов формируют фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора. На специальных счетах формируют свой фонд капремонта 1 953 дома.
В 2015 году предусмотрены работы по ремонту 63 многоквартирных домов, из них 53 дома — на централизованном счете регионального оператора. Соответственно Региональный оператор выступает заказчиком работ по капитальному ремонту в 53 многоквартирных домах в десяти муниципальных образованиях области.
Организацией ремонта в десяти домах занимаются собственники помещений. Но их собственных средств на проведение полномасштабных ремонтных работ недостаточно. Поэтому им будет выделена дотация в размере 11 миллионов рублей из государственного  Фонда содействия реформированию ЖКХ.
На сегодняшний день выполнены ремонтные работы в 46 домах общей стоимостью 118,8 миллионов рублей. На эти деньги произведен ремонт кровли, фасада, инженерных систем, лифтов.
Еще семь объектов находятся в стадии ремонта. Срок сдачи — ноябрь–декабрь 2015 года.   
Процент собираемости взносов на капитальный ремонт собственников помещений многоквартирных домов составляет 76,2 процента.
Согласно краткосрочному плану реализации региональной программы капитального ремонта в 2016 году планируется отремонтировать 145 многоквартирных домов.
С целью оптимизации расходов бюджета Пензенской области внесены изменения в статью 6 закона Пензенской области «О Губернаторе Пензенской области».
Принятые на сессии Законодательного Собрания изменения исключают из социальных выплат предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, пользование телефоном в размере 10 000 рублей губернатору Пензенской области, прекратившему исполнение своих полномочий.
Законом исключено предоставление членам семьи губернатора Пензенской области, в том числе прекратившего свои полномочия, в случае его смерти, ежемесячного пособия в сумме, равной четырехкратному размеру страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Закон устанавливает выплату единовременного пособия в случае смерти губернатора Пензенской области членам его семьи в размере 50 процентов годового денежного вознаграждения Губернатора Пензенской области.
В круг лиц, относящихся к членам семьи Губернатора Пензенской области, на которых распространяется действие указанного Закона, входят: супруга (супруг), родители, дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, a также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Закон «O присвоении Муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 2 рабочего поселка Лунино Пензенской области имени Ивана Ивановича Короткова» принят в пятницу на тридцать первой сессии Законодательного Собрания.
Закон внесен на сессию на основании ходатайства администрации Лунинского района Пензенской области, педагогического совета средней общеобразовательной школы № 2, решений Собрания Представителей Лунинского района и Комитета местного самоуправления рабочего поселка Лунино. 
Иван Иванович Коротков родился в 1914 году. До 1939 года работал в школе р.п. Лунино учителем биологии. B 1939 году призван в армию Лунинским военкоматом.
C 1941 по 1945 годы находился в действующей армии. Награжден орденом «Отечественной войны» 2-й степени и Александра Невского. На счету пулеметной роты, которой командовал И.И. Коротков, десятки уничтоженных фашистских самолетов, бронетранспортеров, сотни гитлеровских солдат и офицеров.
B марте 1945 года И.И. Коротков участвовал в боях на подступах к Берлину. У города Шифельбайн, возвращаясь c задания в свою часть, И.И. Коротков заметил большую колонну фашистов, пытавшихся зайти нашим войскам в тыл. Первую атаку наши бойцы успешно отбили. Однако поняв, что советских солдат мало, немцы упорно шли вперед. Бой шел сутки. Наши пулеметчики подожгли 2 автомашины и 20 повозок, уничтожили более сотни гитлеровцев. Вечером второго дня Иван Коротков был тяжело ранен. Истекая кровью, он продолжал стоять насмерть. Враг не прошел. 6 марта 1945 года И.И. Коротков погиб. Похоронен в г. Шифельбайне.
Присвоение Муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 2 рабочего поселка Лунино Пензенской области имени Ивана Ивановича Короткова будет служить напоминанием и примером беззаветного служения Родине и народу, воспитанию y молодежи чувства патриотизма и любви к малой родине.
Принят закон Пензенской области «О внесении изменений в Закон Пензенской области «Об установлении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в Пензенской области на 2015 год».
Закон уточняет нормативы финансового обеспечения на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных образовательных организаций.  
Закон внесен в связи с тем, что в октябре 2015 года Министерством образования проведено комплектование муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций на начало 2015–2016 учебного года и уточнено среднегодовое количество обучающихся. По результатам комплектования произошло изменение среднегодового числа обучающихся. Поэтому высвобождающиеся бюджетные ассигнования предложено перераспределить на увеличение нормативов финансового обеспечения в сельском поселении на 1,3 % в пределах выделенных ассигнований из бюджета Пензенской области на 2015 год.
Закон разработан в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Возврат к списку