Архив итогов заседаний

Ноябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Тридцать третья сессия Законодательного Собрания Пензенской области (12 февраля 2016 года)

О состоянии оперативной обстановки и результатах работы органов и подразделений внутренних дел Пензенской области в 2015 году доложил депутатам руководитель Управления МВД по Пензенской области Юрий Рузляев на сессии Законодательного Собрания в пятницу, 12 февраля.
В докладе главы ведомства отмечено: общий уровень преступности на 100 тысяч населения в Пензенской области остается одним из самых низких как в Приволжском федеральном округе, так и в целом по России.
B структуре преступности преобладают преступления категории небольшой и средней тяжести.
Социaльно-криминологическая структура преступности характеризуется сокращением числа преступлений, совершенных несовеpшеннолетними, на бытовой почве и увеличением числа противоправных деяний, совершенных в группе, лицами, ранее совершавшими преступления и в состоянии опьянения.
Также меньше зарегистрировано преступных деяний в сфере семейно-бытовых отношений.
Из общего числа лиц, совершивших преступления более половины ранее совершали уголовно наказуемые деяния.
Руководитель УМВД доложил, что увеличилась раскрываемость преступлений, в том числе, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
Зарегистрировано 239 фактов сбыта наркотиков, перекрыто 5 каналов крупных поставок наркотических средств и психотропных веществ на территорию региона.
Подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции пресечено 356 преступных деяний. Пресечено 90 преступлений коррупционной направленности.
Выявлено 39 налоговых преступлений, в том числе 2 связанных c криминальным банкротством.
В сфере сельского хозяйства пресечено 11 преступных деянии экономической направленности. B суд направлены уголовные дела по 8 преступлениям.
В сфере финансово-кредитной системы выявлено 145 преступлений. B суд направлены уголовные дела по 252 преступлениям экономической направленности. K уголовной ответственности привлечено 171 лицо.
УМВД России по Пензенской области принимаются меры, направленные на обеспечение охраны общественного порядка и личной безопасности граждан в общественных местах и на улицах населенных пунктов. B целом, состояние общественного порядка на территории области характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах.
B соответствии c требованиями Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядкa» в регионе действуют 182 народных дружины и 31 общественное объединение правоохранительной направленности общей численностью 3 435 человек.
По вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, совершено ДТП, в которых погибло 60 человек. На 7 % сократилось количество происшествий c участием детей, в которых погибло 5 подростков.
После доклада Юрий Рузляев ответил на вопросы депутатов. Был задан вопрос о мерах, принимаемых Управлением по профилактике и противодействию коррупции в области.
Депутаты интересовались, с какими проблемами сталкиваются сотрудники полиции на практике применения правовых норм, принятых региональным законодательством в частности, законом, которым установлен запрет на розничную продажу алкоголя в местах отдыха граждан, проведения массовых мероприятий, на предприятиях общественного питания, расположенных в многоквapтирных жилых домах?
У начальника УМВД области поинтересовались, как он оценивает участие граждан в охране общественного порядка? Насколько эффективно они помогают сотрудникам полиции предупреждать и раскрывать преступления?
Закон «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2016 год» принят на сессии Законодательного Собрания в пятницу.
Закон предусматривает увеличение общего объема доходной и расходной части регионального бюджета. 
Увеличивается объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Основное изменение обусловлено увеличением объема субсидий на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенка возраста трех лет, на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
Соответственно будут изменены и параметры расходной части областного бюджета. 
Кроме выше указанных целей изменение бюджетных ассигнований включает увеличение расходов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений, и их работникам, на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации.
Кроме того законом предусматривается увеличение бюджетных ассигнования на создание в Пензенской области новых мест в общеобразовательных организациях, на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатaльного центра на 130 коек ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени H.H. Бурденко». Увеличены расходы на продолжение реализации проекта по строительству внутриплощадочных сетей Центра регионального развития Пензенской области «Промышленный парк «Кижеватово».
Перераспределены расходы бюджета, предусмотренные на дорожное хозяйство, в целях своевременного предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий на софинансирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, a также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
В результате предлагаемых изменений доходы бюджета на 2016 год составят 38 718,2 млн. рублей, расходы — 38 823,5 млн. рублей, дефицит бюджета Пензенской области не изменится и составит 105,3 млн. рублей.
На сессии Законодательного Собрания 12 февраля 2016 года приняты изменения в закон Пензенской области «О пособиях семьям, имеющим детей».
Закон устанавливает семьям c детьми ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Ежемесячное пособие назначается c месяца рождения ребенка и до достижения ребенком возраста трех лет включительно и устанавливается в размере прожиточного минимума для детей Пензенской области.
Равное право на получение такого пособия имеет один из родителей на каждого третьего и последующих рожденных, проживающих с ним детей.
На реализацию данного законопроекта за период c 2016 по 2020 годы за счет средств бюджета Пензенской области дополнительно потребуется 637,3 млн. рублей.
Напомним, что в мае 2012 года был принят закон «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О пособиях семьям, имеющим детей» В соответствии с которым  пособие выплачивалось на детей, которые рождены в период c 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
Принятый на тридцать третьей сессии Законодательного Собрания закон продлевает выплату пособия на детей, рожденных в период c 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.
На очередную тридцать третью сессию Законодательного Собрания представлен ежегодный отчет Счетной палаты перед Законодательным Собранием о проделанной работе за прошедший год.
Счетная палата Пензенской области осуществляла оперативный контроль за исполнением доходных и расходных обязательств, принятых бюджетом области и бюджетом ФОМС на 2015 год. Информация о результатах ежеквартально направлялась Губернатору Пензенской области, в Законодательное Собрание.
Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты Пензенской области обозначены вопросы, связанные с исполнением Указов Президента Российской Федерации. В 2015 году проведено контрольное мероприятие по оценке эффективности расходования средств на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования за 2013 и 2014 годы. Проверками были охвачены 17 объектов в 7 муниципальных образованиях.
На контроле Счетной палаты в 2015 году были вопросы предоставления грантов начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям, работающим в области растениеводства, субсидирования транспорта и иных некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями Пензенской области.
Осуществлены проверки соблюдения условий, целей и порядка при предоставлении субсидии некоммерческим физкультурно-спортивным организациям в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области на 2014–2020 годы».
Проведены проверки предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта, автоперевозчикам, организациям воздушного транспорта. В результате проверок были установлены нарушения, связанные с перечислением субсидии организациям железнодорожного транспорта независимо от фактического выполнения перевозчиком транспортной работы.
В рамках установленных полномочий Счетной палатой Пензенской области осуществляется контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Пензенской области.
В 2015 году специалистами Счетной палаты по поручению комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике Законодательного Собрания проведены проверки в Каменском, Вадинском и Лунинском районах Пензенской области. Результаты контрольных мероприятий, выявили типичные нарушения, связанные с несоблюдением требований по реалистичности источников сбалансированности бюджета. Параметры бюджетов трех районов характеризуются высоким уровнем муниципального долга, значительным дефицитом денежных средств и дисбалансом между принятыми бюджетными обязательствами и их обеспечением денежными средствами. Отмечено очень низкое качество муниципальных программ.
Из-за низкого уровня администрирования доходов от использования имущества прогнозные потери бюджета Каменского и Вадинского районов оценены на уровне 9,5 млн. рублей.
Два контрольных мероприятия посвящены проверкам в ГБУ «Пензенский пожарно-спасательный Центр» и в ГАУ «Многофункциональный молодежный центр Пензенской области». По результатам проверки отмечено, что выполнение государственного задания и оценка качества выполняемых учреждением государственных услуг (работ) носили формальный характер. Фактически субсидия в обоих случаях предоставлялась на содержание учреждений, а не на оплату услуг.
По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко», расходы которой в 2014 году составили более 1,0 млрд. рублей, основные замечания связаны с несоблюдением отдельных требований законодательства в области закупок при заключении государственных контрактов.
В 2015 году проверено расходование средств дорожного фонда Пензенской области, выделенных в 2014 году ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», на содержание, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области.
По результатам проверки выявлены расходы, связанные с завышением цены контрактов на ремонт автодорог за счет включения в нее затрат на устройство временных зданий и сооружений, расходов на непредвиденные работы, когда данные затраты при текущем ремонте не предусмотрены. Имело место превышение объема выполненных работ, указанных в актах сдачи-приемки выполненных работ, по сравнению с дефектными ведомостями. Отмечено низкое качество проектных, управленческих решений заказчика при проведении ремонтных работ на автомобильных дорогах, что способствовало неэффективному использованию бюджетных средств.
В 2015 году по поручению Губернатора Пензенской области Счетная палата Пензенской области в составе рабочей группы провела два контрольных мероприятия, связанных с анализом и оценкой деятельности уполномоченного органа Управления муниципального имущества и ОАО «Сельская здравница».
Второй год подряд в соответствии с возложенными полномочиями Счетная палата проводит анализ и оценку информации о законности, эффективности и результативности бюджетных расходов на закупки. По результатам мониторинга закупок в 18 органах исполнительной власти Пензенской области за девять месяцев 2015 года по-прежнему фиксируется значительная доля несостоявшихся торгов при проведении конкурсных процедур и закупок у единственного поставщика. В целом экономия средств бюджета Пензенской области при заключении контрактов в 18 органах исполнительной власти составила 6,0 % от общей суммы начальных цен контрактов. Это несколько выше предыдущего года (за аналогичный период 2014 года — 2,4 %).
В течение года практиковались проведение выездных заседаний коллегии Счетной палаты по итогам контрольного мероприятия. Материалы проверок направлялись Губернатору, в Законодательное Собрание и в прокуратуру.
По результатам проверок Счетная палата добивалась применения мер дисциплинарного и административного воздействии к нарушителям законности. В 2015 году контрольные мероприятия проведены в 61 организации, получившие бюджетные средства.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2015 году, неэффективное использование бюджетных средств оценено на уровне 500,0 млн. рублей, в основном это нерезультативное использование бюджетных средств (позднее финансирование, избыточные, необоснованные расходы, использование средств без достижения результата, мероприятия, не выполненные в установленный срок и  т.д.).
В отчете также уделено внимание задачам на ближайшую перспективу. В частности, отмечено, что обеспечение надлежащего контроля за расходованием государственных финансовых ресурсов остается одним из приоритетных направлений в 2016 году. В условиях жесткой ограниченности бюджетных ресурсов особое внимание будет уделяться проведению аудита бюджетного финансирования для профилактики и исправления финансовых и нормативных нарушений. При этом планируется расширять практику определения направлений использования бюджетных средств с наибольшей вероятностью наличия существенных финансовых нарушений.
В заключительной части документа резюмировано: «Ключевая задача Счетной палаты — представлять Губернатору Пензенской области, Законодательному Собранию, обществу объективную и независимую информацию. Это данные о формировании и исполнении бюджета, о качестве законопроектов, требующих бюджетного финансирования, сведения о законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению государственными финансами и иными ресурсами, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения».
На сессии Законодательного Собрания депутаты единогласно проголосовали за проект федерального закона «O внесении изменений в Федеральный закон «O потребительском кредите (займе)».
Проект разработан в целях повышения эффективности законодательного регулирования деятельности по взысканию задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа).
В пояснительной записке к законопроекту сказано: «Действующие в настоящее время правовые нормы, регламентирующие деятельность коллекторов — лиц, осуществляющих деятельность по возврату задолженности, являются малоэффективными, что на практике влечет многочисленные нарушения прав граждан Российской Федерации, в том числе детей».
В документе указано, что различные проекты федеральных законов, направленные на урегулирование указанной проблемы, до сих пор находятся в стадии доработки либо рассмотрения. Например,  Законодательным Собранием Санкт-Петербурга внесен проект Федерального закона № 982764-6 «O внесении изменений в Федеральный закон «O потребительском кредите (займе)», Минэкономразвития России подготовлен проект Федерального закона «O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи c принятием Федерального закона «O деятельности по взысканию задолженности».  
Проектом федерального закона, разработанным Законодательным Собранием Пензенской области, сказано, что кредитор не вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, за исключением уступки прав (требований) одной кредитной организацией другой кредитной организации c согласия должника, выраженного в письменной форме.
Также проектом федерального закона предусматрено, что юридическое лицо, c которым кредитор заключил агентский договор, направленный на совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), должно являться кредитной организацией.
Как сообщалось ранее, с инициативой о подготовке проекта Федерального закона выступил губернатор области Иван Белозерцев. Он поручил разработать законопроект о запрете коллекторской деятельности и направить его в Государственную Думу. 
Прежде, чем внести законопроект на сессию Законодательного Собрания  его обсудили на заседании общественного совета при Законодательном Собрании области.
Проект постановления «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области o проекте федерального закона «O внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» принят на сессии в пятницу, 12 февраля.
Проект федерального закона разработан в целях усиления ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные пути.
Несмотря на проводимые профилактические меры РЖД, ГИБДД, органов государственной власти и органов местного самоуправления, положение дел c  обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах пока не стабилизируется. Сохраняется достаточно высокий уровень дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах с тяжелыми последствиями.
Статистика такова: по Российской Федерации в 2012 году было допущено на переездах 256 ДТП,  пострадало 183 человека, погибло — 57 человек, в 2013 году было допущено на переездах 273 ДТП, пострадало 209 человек, погибло — 64 человека, в 2014 году совершено 263 ДТП, пострадало 189 человек, погибло — 57 человек.
Основными причинами совершения ДТП являются грубые нарушения автовладельцами  правил дорожного движения и незначительная за это административная ответственность — штрафные санкции не превышают одной тысячи рублей.
На сегодняшний момент, частью 1 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, a равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Депутаты Законодательного Собрания пензенской области предлагают увеличить размер штрафа до 10 тысяч рублей.
Также частью 2 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение правил проезда через железнодорожные переезды влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Предлагается повысить размер штрафа до 5 тысяч рублей.
Ожидается, что предложенные меры будут способствовать ответственному отношению водителей автотранспортных средств к соблюдению правил движения через железнодорожные пути и позволят снизить количество ДТП.

Возврат к списку