Архив итогов заседаний

Сентябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Тридцать четвертая сессия Законодательного Собрания Пензенской области (5 апреля 2016 года)

Во вторник, 5 апреля 2016 года, в рамках тридцать четвертой сессии Законодательного Собрания Пензенской области Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев представил депутатам отчет о деятельности регионального правительства за 2015 год.
В отчете главы исполнительной власти региона особое внимание уделено развитию реального сектора экономики, решению вопросов социальной сферы.
В отчете прозвучало: по последним статистическим данным Пензенская область среди регионов Приволжского федерального округа занимает 9 место по объему валового регионального продукта и 3 место — по темпам роста этого показателя. Ведущими отраслями, обеспечивающими основной объем валовой добавленной стоимости, остаются обрабатывающие производства, торговля, сельское хозяйство, транспорт, связь и строительство.
В отчете глава региона подчеркнул, что основной задачей региональной промышленной политики в 2015 году являлось сохранение положительной динамики основных экономических показателей, рост объемов производства и реализации производимой продукции, повышение заработной платы, улучшение финансовых показателей предприятий.
Индекс промышленного производства Пензенской области по итогам 2015 года сложился 106,3 %. По итогам 2015 года Пензенская область заняла 2 место среди регионов ПФО (по России — 96,6 %, ПФО — 96,4 %).
По итогам 2015 года 24 промышленных предприятия области превысили рубеж по объему выпущенной продукции в 1,0 млрд. руб. (в 2014 году — 21 предприятие).
В представленном отчете была отмечена устойчивая тенденция производственно-экономического развития в агропромышленном комплексе области. Объем государственной поддержки АПК в 2015 году составил 3,3 млрд.  руб., из которых 80 % — средства федерального бюджета. 
Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2015 году составил 80,6 млрд. руб., индекс производства — 113,6 %. По данному показателю Пензенская область занимает 1-е место среди регионов Приволжского федерального округа и 6-е место среди субъектов Российской Федерации. Индекс производства по виду деятельности «Производство пищевых продуктов» составил 117,9 % (1-е место в ПФО).
Глава региона особо обозначил основные проблемы в развитии промышленного и агропромышленного комплексов Пензенской области. В их числе: сокращение заказов со стороны крупных стратегических партнеров ОАО «РЖД», ОАО «АВТОВАЗ» и других компаний; высокий уровень процентных ставок по коммерческим кредитам, ужесточение требований к залоговой массе, зависимость предприятий ОПК от государственного заказа, потребность промышленного комплекса в высококвалифицированных кадрах.
Среди основных проблем агропромышленного комплекса названы нестабильность рынка сельскохозяйственной продукции и сырья, обеспечение сбыта и поддержание необходимого уровня доходности производства сельскохозяйственной продукции.
За 2015 год сдано в эксплуатацию 931 тыс. кв.м жилья, что на 3,1 % (на 27,9 тыс. кв.м) больше, чем за 2014 год, из них 44,4 % построили индивидуальные застройщики. Основной рост обеспечен за счет ввода многоквартирного жилья (108,3 % к уровню 2014 года). По итогам 2015 года Пензенская область занимает 9 место по темпам роста объемов ввода жилья среди 14 регионов ПФО.
В докладе прозвучало, что эффективность реализации жилищных программ в плане влияния на экономическую и демографическую обстановку в регионе напрямую связана как с вопросом полноценного их финансирования, так и с размером господдержки для каждой семьи. Не считая федеральных льготников, на сегодняшний день в очереди на получение мер государственной поддержки по областным жилищным программам состоят более 7 000 семей, в том числе более 6 400 молодых семей, 71 многодетная семья, 115 специалистов на селе, 544 работника бюджетной сферы.
В 2015 году было обеспечено жильем 323 молодые семьи, 12 работников бюджетной сферы, 408 ветеранов Великой Отечественной войны, 10 многодетных семей, 225 детей-сирот, 30 инвалидов и ветеранов боевых действий.
На территории Пензенской области разработана и утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013–2017 годах».
В 2015 году в 9 муниципальных образованиях было запланировано расселить 1 120 жителей из 454 квартир общей площадью 17,7 тыс. кв.м. Фактически расселено на 8,2 % больше запланированного (1 213 жителей из 494 квартир площадью 19,3 тыс. кв.м). Введено в эксплуатацию, приобретено во вновь построенных многоквартирных домах 40 тыс. кв.м жилья для расселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2015 году выполнен капитальный ремонт на сумму 138 млн. руб. в 53 многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора. Жилищные условия улучшили 8 213 человек.
Губернатор в своем докладе подчеркнул, что обеспечение конкурентоспособности экономики Пензенской области на российском и международном рынках инвестиций является одним из основных приоритетов социальной и экономической политики.
В 2015 году удалось сохранить положительную динамику по показателям инвестиционного развития Пензенской области. На развитие экономики и социальной сферы Пензенской области использовано 88,7 млрд. руб. инвестиций или 100,6 % к уровню 2014 года (в сопоставимых ценах). По России индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 91,6 %.
В докладе было сказано: положительная динамика инвестиций в экономику региона связана как с наличием на территории области привлекательных объектов для финансирования, так и с активной инвестиционной политикой Правительства области.
Инвестиционная политика региона включает в себя ряд мероприятий для создания на территории области благоприятного инвестиционного климата для потенциальных инвесторов, в том числе иностранных.
Эффективность мер, направленных на развитие инвестиционной деятельности и создание благоприятного инвестиционного климата в регионе, подтверждают итоги рейтинга по развитию инвестиционной среды, составленного Минэкономразвития России в октябре 2015 года, по итогам которого Пензенская область заняла 5 место и вышла в регионы-лидеры в группе со средним социально-экономическим развитием.
Среди приоритетных направлений деятельности правительства области названо развитие малого и среднего бизнеса. На начало 2016 года общее количество субъектов малого предпринимательства составило 54,4 тыс. единиц и возросло на 2,9 %.
На 1 января 2016 года численность занятых в субъектах малого предпринимательства составила 287,4 тыс. человек и увеличилась на 2,2 % к уровню предыдущего периода. С начала 2015 года создано 6,2 тыс. новых рабочих мест.
Меры, принимаемые на территории региона для развития и поддержки малого и среднего бизнеса, направлены на совершенствование нормативной правовой базы, развитие сельских территорий, внедрение и реализацию механизмов поддержки субъектов предпринимательства, а также проведение информационно-консультационной работы с предпринимателями области.
Глава исполнительной власти отметил, что в Пензенской области ведется активная работа по развитию региональной системы поддержки инновационной деятельности.
По результатам рейтинга инновационной активности регионов, составленного Ассоциацией инновационных регионов России, Пензенская область вошла в десятку ведущих инновационных регионов.
В Пензенской области активно развивается сеть бизнес-инкубаторов. В настоящее время функционируют 14 областных бизнес-инкубаторов общей площадью 41,6 тыс. кв.м. На 1 января 2016 года в них размещено 238 субъектов малого предпринимательства, создано 1 140 рабочих мест, занятость площадей составляет 65 %, что на 10 % больше 2014 года.
Среди регионов Приволжского федерального округа Пензенская область занимает первое место по числу резидентов и арендованных рабочих мест.
Значительная часть доклада губернатора посвящена деятельности Правительства области в сфере здравоохранения, образования, социальной поддержки и социального обслуживания населения региона.
Как было отмечено в докладе, более 420 тыс. человек, имеющих право на меры социальной поддержки, своевременно их получают.
Особое внимание в регионе уделяется предоставлению пособий семьям с детьми. На территории Пензенской области за счет средств бюджета региона предоставляются 11 видов пособий семьям, имеющим детей. Общие расходы на предоставление различных видов пособий семьям, имеющим детей, из бюджета региона в 2015 году составили 879,5 млн. руб.
Дополнительную поддержку в регионе получают семьи при рождении двоен и троен, которым выплачиваются единовременные пособия при рождении в размере по 11,3 тыс. руб. на каждого ребенка. 
В случаях усыновления ребенка в возрасте 7 лет и старше или ребенка-инвалида производится выплата пособия при усыновлении ребенка, оставшегося без попечения родителей в размере 225 780 руб. 
Принят Закон Пензенской области, предусматривающий продление сроков ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.
Все больше бюджетных средств расходовалось адресно, то есть направлялось на поддержку малообеспеченных и социально-уязвимых категорий населения — семей с детьми, пенсионеров, инвалидов.
Рассмотрев представленную информацию по обсуждаемому вопросу, депутаты  постановили: деятельность Губернатора и Правительства Пензенской области по динамичному развитию региона, повышению инвестиционного потенциала, выполнению в полном объеме социальных обязательств в целом одобрить .
В постановлении предложено Губернатору Пензенской области, Правительству Пензенской области продолжить работу по реализации комплекса мер, направленных на выполнение стратегических задач социально-экономического развития Пензенской области, дальнейшему выполнению плана антикризиснык мероприятий, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития Пензенской области и выполнении социальных обязательств, реализации программ импортозамещения и инновационного развития предприятий, дальнейшему развитию агропромышленного комплекса,  принятию дополнительных мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, совершенствованию системы жилищно-коммунального хозяйства, повышению эффективности и качества услуг в сферах культуры, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения.
Комитетам Законодательного Собрания Пензенской рекомендовано области принять необходимые меры по совершенствованию регионального законодательства в целях создания нормативной правовой базы для дальнейшего роста экономики, повышения благосостояния граждан и обеспечения выполнения социальных обязательств Пензенской области.
Соответствующие изменения внесены в региональный закон «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области».
Закон разработан с целью расширения категории земельных участков, которые могут быть предоставлены в рамках реализации подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере».
Право на внеочередное предоставление земельных участков прописано в законе «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области». В статье 5   сказано, что «граждане, подавшие заявления об использовании социальной выплаты для оплаты строительства индивидуального жилого дома, включенные решением органа местного самоуправления в список получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014–2020 годы», имеют право на внеочередное предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Пензенской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства».
В настоящее время в очереди на получение выплаты стоят 2 700 пензенских семей. Выплата составляет 327 тыс. рублей. Часть претендентов изъявляют желание приобрести в аренду землю и потратить единовременную выплату, полученную при рождении первого ребенка в размере 327 тыс. рублей на строительство индивидуального жилья.
Но сложившаяся практика показывает, что в собственности муниципальных образований, равно как и в собственности Пензенской области нет достаточного количества свободных земельных участков, расположенные в границах населенного пункта и предназначенные для индивидуального жилищного строительства. Но есть земельные участки, госсобственность которых не разграничена.   
Внесенными изменениями в закон «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» предложено устранить пробел в правовом регулировании, скорректировать настоящую редакцию статьи 5 Закона, расширив категории земельных участков, которые могут быть предоставлены в рамках реализации Программы, что позволит предоставлять земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Депутаты внесли изменения в Закона Пензенской области «O порядке подачи уведомления o проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пензенской области».
Принятие закона вызвано поправками, внесенными в Федеральное законодательство. В соответствии с нововведениями уведомление o пикетировании, осуществляемом одним участником, по-прежнему подавать не требуется, но за исключением случая, если этот участник одиночного пикетирования предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
B том случае, если участник одиночного пикетирования предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию, он будет обязан подать уведомление o проведении пикета в установленном законодательством порядке.
При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться  не позднее, чем за три дня до его проведения. Если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
На сессии депутаты сократили переходный период с момента прекращения формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и до начала формирования фонда капитального ремонта на специальном счете многоквартирного дома.
Частью 5 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации срок вступления в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме o прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете составляет два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Это означает, что собственники помещений, принявшие решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, должны продолжать вносить взносы на счет регионального оператора. И только после истечения установленного двухлетнего срока региональный оператор перечислит все средства формировавшегося y него фонда капитального ремонта на специальный счет их многоквартирного дома, открытый в соответствии c решением собственников помещений.
Федеральным законодательством дано право субъектам Российской Федерации самостоятельно устанавливать меньший срок вступления в силу решения собственников помещений.
С целью сокращения срока вступления в силу решения собственников помещений o переходе на спецсчет законом предлагается сократить указанный срок до одного года.
Установление более короткого срока создаст высокие риски для финансовой устойчивости регионального оператора, так как он может не располагать достаточным объемом свободных средств для того, чтобы в любое время вернуть собственникам помещений ранее полученные от них взносы на капитальный ремонт, поскольку большая часть средств регионального оператора ( в размере 90 процентов c учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде) ежегодно используется им на финансирование капитального ремонта других многоквартирных домов в соответствии c региональной программой.
Закон Пензенской области «Об утверждении инвестиционного соглашения между Правительством Пензенской области и обществом c ограниченной ответственностью «Областной производственный комбинат» принят на тридцать четвертой сессии Законодательного Собрания.
Законг утверждает инвестиционное соглашение между Правительством Пензенской области и обществом c ограниченной ответственностью «Областной производственный комбинат» по реализации инвестиционного проекта «Развитие сельскохозяйственного производства в Шемышейском районе Пензенской области».
Предприятие создано 15 февраля 2016 года c целью реализации инвестиционного проекта «Развитие сельскохозяйственного производства в Шемышейском районе Пензенской области». Проектом предусмотрен поэтапный ввод объектов логистического центра единовременной мощностью хранения до 20 000 тонн, начиная c III квартала 2017 года. Объем инвестиций за 2016–2018 гг. составит 394,8 млн. рублей. Срок окупаемости проекта составит 8 лет.
Данное соглашение в соответствии с законом «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» предусматривает государственную поддержку инвестиционной деятельности в форме применения ставки по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом законом «Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций» — для вновь созданных предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области, льготная ставка по налогу на имущество организаций составит 0 %.
Расчетный уровень выпадающих доходов бюджета Пензенской области составит порядка 21,533 млн. рублей, при этом налоговые поступления бюджета Пензенской области в течение восьми лет c момента ввода в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта составят 36,580 млн. рублей.
На сессии Законодательного Собрания внесли изменения в Закон Пензенской области «O пособиях семьям, имеющим детей»
Нововведение направлено на то, чтобы ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, предусмотренное Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», предоставлять на равных условиях рожденным и усыновленным детям.
Напомним, что на тридцать третьей сессии Законодательного Собрания принят закон, который продлил выплату пособия на третьих и последующих детей. С 1 января 2016 года размер пособия составляет 8 263 руб.
Ежемесячное пособие назначается c месяца рождения ребенка и до достижения ребенком возраста трех лет включительно и устанавливается в размере прожиточного минимума для детей Пензенской области.
Теперь данным правом будут пользоваться усыновленные дети.
Закон Пензенской области «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2016 год» принят на очередной сессии Законодательного парламента.
Закон увеличивает общий объем доходов регионального бюджета на 3 129,2 млн. рублей и расходов на 3 294,0 млн. рублей.
Увеличение обусловлено тем, что увеличивается на 3 124,9 млн. рублей объем безвозмездных поступлений. 
В результате, доходы бюджета на 2016 год составят 41 847,4 млн. рублей, расходы — 42 117,5 млн. рублей, дефицит бюджета Пензенской области увеличен на 164,8 млн. рублей и составит 270,1 млн. рублей.
Средства федерального бюджета будут направлены на строительство внутриплощадочных сетей Центра регионального развития Пензенской области «Промышленный парк «Кижеватово», на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, на оказание гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, на строительство перинатального центра на 130 коек в городе Пензе.
Законом также предусматривается увеличение приоритетных расходных обязательств на проведение диагностических, лечебных и профилактических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Пензенской области, на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным c онкологическими заболеваниями, на проведение капитального ремонта кровли и аллергологического отделения здания стационара ГБУЗ «Клиническая больница № 4», на приобретение иммунодиагностических средств и противотуберкулёзных препаратов для лечения больных с множественной лекарственной устойчивостью, на развитие сети образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (строительство детсада в мкр. Заря), на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе, c учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Также планируется направить средства на погашение задолженности бюджета Пензенской области по заключенным в 2015 году договорам и обязательствам.
Увеличены бюджетные ассигнования на предоставление бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий на софинансирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, a также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Соответствующие изменения в Закон «O регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» приняты на тридцать четвертой сессии Законодательного Собрания.
B соответствии c Земельным Кодексом Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более, чем шесть лет. Данная норма способствует вводу в оборот неиспользуемых земельных участков .
Федеральный закон также дает право в дальнейшем такие земельные участки приобретать гражданами в собственность бесплатно при условии, что эти граждане использовали земельные участки в указанный период в соответствии c установленным разрешенным использованием.
Департаментом государственного имущества Пензенской области совместно c Министерством сельского хозяйства Пензенской области проведен анализ муниципальных образований Пензенской области, в которых не используются земельные участки, отсутствуют заключенные договоры аренды таких земельных участков . C целью введения неиспользуемых земельных участков в оборот, создания новых рабочих мест, повышения налогооблагаемой базы по земельному налогу, поступающему в местный бюджет, в закон «O регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» внесены соответствующие изменения, позволяющие муниципальным образованиям предоставлять в безвозмездное пользование гражданам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Возврат к списку