Архив итогов заседаний

Ноябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Тридцать шестая сессия Законодательного Собрания Пензенской области (5 июля 2016 года)

На очередной тридцать шестой сессии Законодательного собрания во вторник, 5 июля 2016 года, депутаты наделили дополнительными полномочиями Правительство области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 
Закон вводит нормы, согласно которым Правительство Пензенской области наделяется полномочиями по установлению в границах Пензенской области остановочных пунктов по межрегионaльным маршрутам регулярных перевозок, а также по установлению порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров при осуществлении перевозки по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации.
Внесены изменения в Закон Пензенской области «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области».
Закон позволит повысить прозрачность механизма рассмотрения заявок инвесторов,  устанавливает предельный перечень оснований для отказа в рассмотрении заявки и максимально детализирует процедуру их рассмотрения в органах власти.
Закон предоставляет возможность распространить государственную поддержку на предприятия, зарегистрированные в установленном порядке в качестве обособленных подразделений на территории региона.
В частности, пунктом 3 статьи 3 закона гарантируются следующие принципы участия Пензенской области в государственно-частном партнерстве: 
1) открытость и доступность информации o государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения. 
Нововведениями четко прописываются формы государственной поддержки инвесторов. На территории Пензенской области предусматриваются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:
1) частичная компенсация инвесторам процентной ставки по кредитам, привлекаемым  для реализации инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством Пензенской области;
2) государственные гарантии Пензенской области;
3) бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов  недвижимого имущества;
4) патронажный сертификат Губернатора Пензенской области;
5) капитальные вложения в объекты государственной собственности Пензенской области в целях финансирования строительства, реконструкции автомобильных дорог и (или) инженерных систем электроснабжения, газоснабжения до границ земельного участка инвестора;
6) налоговые льготы.
При этом для получения государственной поддержки в формах, указанных в пунктах 1–4 заключение инвестиционного соглашения не требуется. Предоставление данных форм государственной поддержки не является основанием заключения инвестиционного соглашения.
Государственная поддержка в формах, указанных в пунктах 5 и 6 предоставляется на основании инвестиционного соглашения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
В законе прописано, что государственная поддержка, предусмотренная настоящей статьей, распространяется на инвесторов, осуществляющих хозяйственную деятельность и поставленных на учет в налоговом органе на территории Пензенской области. 
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
На сессии принят закон «Об исполнении бюджета Пензенской области за 2015 год». 
Проект закона прошел публичные слушания в виде открытого обсуждения в электронной форме на официальном сайте Законодательного собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 14 июня 2016 года. Проект отчета об исполнении бюджета обсуждался на заседании Общественного совета при Законодательном собрании. Все поступившие по проекту замечания внесены в протокол общественных слушаний и представлены губернатору области. Замечания также учтены при подготовке итогового доклада «Об исполнении бюджета Пензенской области за 2015 год» на сессию Законодательного Собрания.
Законом Пензенской области «O бюджете Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» были утверждены годовые плановые показатели бюджета Пензенской области по доходам в сумме 43 357 334,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 45 489 282,9 тыс. рублей.
Отклонение годового плана по доходам в сумме 95 270,9 тыс. рублей сложилось в связи c фактическим получением безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 
Бюджет региона в 2015 году был социально-ориентированным. Он формировался и был исполнен, исходя из основных приоритетов. Прежде всего, это вложения в государственное регулирование отраслей социальной инфраструктуры — здравоохранения, образования, культуры, а также жизнеобеспечивающих сфер: агропромышленный комплекс, промышленность, строительство и ЖКХ.
По итогам 2015 года фактический размер средней зарплаты по экономике региона составил 23 188,8 рублей при прогнозе — 23 100,0 рублей.
Для укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, спорта из бюджета области в 2015 году выделено 321,7 млн. рублей. За счет указанных средств произведен капитальный ремонт трехэтажного корпуса стационара и помещений больницы скорой помощи им. Г.А. Захарьина, корпусов № 4 и 5 городской поликлиники, приобретен объект недвижимого имущества в областную собственность под размещение новой поликлиники для жителей микрорайонов «Терновка» г. Пензы и «Спутник», начата реконструкция корпуса городского родильного дома под размещение женской консультации, продолжено строительство перинатального центра в г. Пензе, завершены работы по строительству крытого плавательного бассейна в с. Неверкино, в 17 муниципалитетах проведен ремонт спортзалов в школах. 
В 2015 году бюджетные средства направлялись на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения для обеспечения доступности и повышения эффективности оказания медицинских услуг.
В отчетном году оздоровительной кампанией было охвачено 61 106 детей, в том числе 3 989 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 
Реализация социальной политики в 2015 году осуществлялась по следующим направлениям: 
– 4,6 млрд. рублей было выделено на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: 
– на материальную поддержку материнства и детства — 1,6 млрд. руб. Выплаты получали более 98 тыс. чел.; 
– на социальную поддержку ветеранов труда, тружеников тыла и реабилитированных граждан, отдельных категориям квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности — 2,0 млрд. руб. Меры социальной поддержки были оказаны более 130 тыс. чел.; 
– на социальную поддержку нетрудоспособных пенсионеров, имеющих доход ниже 150 % величины прожиточного минимума, путем предоставления путевок на 21 день в социально-оздоровительной организации — 1,3 млн. руб.
В 2015 году оздоровление прошли 317 пенсионеров. 
Значительные средства (18,7 % от общего объема расходов или 8,1 млрд. руб.) направлялись в 2015 году на финансирование отраслей национальной экономики. 
На государственную поддержку сельскохозяйственного производства в 2015 году было выделено 3,2 млрд. рублей. Поддержку получили 710 сельхозтоваропроизводителей.
Расходы дорожного фонда Пензенской области составили 3,2 млрд. рублей. За счет указанных средств осуществлялось содержание 3 607 км действующей сети автодорог, проведен капитальный и ремонт 280 км автодорог, отремонтировано 7 водопропускных труб и 5 мостовых переходов, проведена реконструкция 37,6 км дорог общего пользования, построено 17,8 км сельских дорог и 2,2 км дорог общего пользования г. Пензы, отремонтировано 423,9 тыс. кв.м. автомобильных дорог в населенных пунктах.
Расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства составили 198,0 млн. рублей, из них 85,2 млн. рублей направлено на государственную поддержку 64 субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных отраслях экономики.
Внесены изменения в региональный закон «О бюджете Пензенской области на 2016 год».
Закон предусматривает увеличение общего объема доходов и расходов на 578 975,9 тыс. рублей. В результате предлагаемых изменений доходы бюджета на 2016 год составят 43 645 272,0 тыс. рублей, расходы — 43 915 409,2 тыс. рублей. Дефицит бюджета Пензенской области не изменится и составит 270 137,2 тыс. рублей. 
Объем безвозмездных поступлений увеличивается на 578 975,9 тыс. рублей, в том числе:
– на 60 707,9 тыс. рублей на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
– на 12 786,1 тыс. рублей на продолжение строительства внутриплощадочных сетей Центра регионального развития Пензенской области «Промышленный парк «Кижеватово»;
– на 5 312,2 тыс. рублей на реализацию мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и компенсацию расходов медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь указанным лицам.
Изменение объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета, Пенсионного фонда Российской Федерации в расходной части бюджета Пензенской области отражены по тем же направлениям, что и в доходной части бюджета.
Законом предусмотрено увеличение приоритетных расходных обязательств.
Министерству здравоохранения Пензенской области — 560 646,3 тыс. рублей:
– на 500 000,0 тыс. рублей на частичное доведение суммы страховых взносов на ОМС неработающего населения, 
– на 27 090,9 тыс. рублей на обеспечение лекарственными препаратами больных, страдающих орфанными заболеваниями,
– на 9 450,7 тыс. рублей на обеспечение специализированным лечебным питанием детей, больных фенилкетонурией,
– на 10 000,0 тыс. рублей на обеспечение безопасности населения региона по заболеваемости туберкулезом; 
Также средства предусмотрены на скрининговое обследование населения на ВИЧ-инфекцию, на заготовку, переработку донорской крови в целях обеспечения потребности ЛПУ региона в кровокомпонентах. 
Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области увеличены средства на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет.
Управлению ЖКХ и гражданской защиты населения Пензенской области — на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях организации бесперебойного водоснабжения населенных пунктов Пензенской области и улучшения качества водоснабжения и водоотведения. 
Кроме того, увеличены расходы на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для решения задач по дорогам местного значения  на 70 000,0 тыс. рублей.
Также, средства в объеме 112 454,0 тыс. рублей планируется направить на погашение задолженности бюджета Пензенской области по заключенным в 2015 году договорам и обязательствам.
Соответствующие изменения внесены в расходную часть бюджета Пензенской области на 2016 год.
Внесены изменения в Закон Пензенской области «О некоторых вопросах, связанных c реализацией в Пензенской области отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации».
Закон разработан c целью упорядочения обеспечения граждан древесиной для собственных нужд.
Расчетная лесосека по хвойному хозяйству составляет 127,3 тыс. куб. м, в т.ч. 73,2 тыс. куб. м (58 %) находится на арендованных участках. B 2016 году возобновлены аукционы по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в т.ч. в области деревянного домостроения и производства строительных материалов из древесины. Для проведения таких аукционов зарезервировано 40 тыс. куб. м древесины по хвойному хозяйству. Вследствие этого существенно сократились фонды, выделяемые для собственных нужд граждан, в основном древесины хвойных пород, как наиболее востребованных для строительства.
Для того, чтобы повысить освоение расчетной лесосеки по лиственному хозяйству, предложены изменения в пункт 4 приложения 1 к Закону  «Заготовка гражданами древесины для собственных нужд устанавливается в пределах следующих нормативов:
1) для строительства жилого дома до 50 кубометров ликвидной древесины один раз в 25 лет; 
2) для строительства хозяйственных построек до 25 кубометров ликвидной древесины один раз в 25 лет; 
3) для ремонта жилого дома до 25 кубометров ликвидной древесины лиственных пород один раз в 5 лет; 
4) для отопления жилых и бытовых помещений до 25 кубометров дровяной древесины ежегодно; 
5) для ремонта хозяйственных построек до 25 кубометров ликвидной древесины лиственных пород один раз в 5 лет; 
6) для ремонта жилого строения на садовом земельном участке, дачном земельном участке до 25 кубометров ликвидной древесины лиственных пород один раз в 5 лет; 
7) для ремонта хозяйственных строений и сооружений на садовом земельном участке, дачном земельном участке до 25 кубометров ликвидной древесины лиственных пород один раз в 5 лет.
В принятом на сессии Законодательного Собрания законе введена следующая норма заготовки гражданами древесины для собственных нужд:  
1) для строительства жилого дома до 50 кубометров ликвидной древесины один раз в 25 лет, (том числе: древесины хвойных пород — 70 %, древесины лиственных пород — 30 % от установленного норматива»;
2) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) для строительства хозяйственных построек до 25 кубометров ликвидной древесины лиственных пород один раз в 5 лет.».
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.   
Закон «О внесении изменения в статью 4 Закона Пензенской области «О реализации на территории Пензенской области Федерального закона «O бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» принят на сессии Законодательного Собрания.
Исходя из практики работы ГКУ «Государственное юридическое бюро Пензенской области» очень часто за оказанием бесплатной юридической помощи обращаются такие категории граждан как: пенсионеры, инвалиды III группы, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, беременные женщины, одинокие матери, безработные граждане, лица, освободившиеся из мест лишения свободы.
B целях повышения доступности и востребованности бесплатной юридической помощи в Пензенской области, вышеперечисленные категории граждан новым законом внесены в перечень на получение бесплатной юридической помощи.

Возврат к списку