Анонс мероприятий

Деятельность депутатских объединений

Архив итогов заседаний

Ноябрь 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Система ГАС «Законотворчество»
Правовой портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Тридцать восьмая сессия Законодательного Собрания Пензенской области (30 сентября 2016 года)

На очередной тридцать восьмой сессии Законодательного Собрания 30 сентября 2016 года депутаты Законодательного Собрания  приняли Постановление «O досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Пензенской области пятого созыва А.Г. Дмитриенко».
Полномочия прекращаются досрочно на основании письменного заявления Алексея Дмитриенко в связи c наделением его Постановлением губернатора полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Правительства Пензенской области. Принятое на сессии Постановление будет направлено в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Избирательную комиссию Пензенской области.
Закон о внесении изменений в отдельные законы Пензенской области разработан и внесен Прокуратурой Пензенской области и направлен на урегулирование порядка проведения Счетной палатой финансово-экономической экспертизы проектов законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области в части, касающейся расходных обязательств Пензенской области, а также реализуемых государственных программ Пензенской области.
В соответствии с федеральным законодательством, одной из форм осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного финансового контроля является проведение экспертно-аналитических мероприятий, к числу которых относятся финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов бюджетного законодательства, a также экспертиза государственных программ.
Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации определяются законом субъекта. Поскольку действующим законодательством Пензенской области порядок проведения финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов в бюджетной сфере и экспертизы государственных программ не установлен, новым законом предлагается данный порядок урегулировать. 
В частности, нововведением установлено, что проекты законов Пензенской области, предусматривающие установление и (или) изменение расходных обязательств Пензенской области, направлять в Счетную палату до внесения в Законодательное Собрание Пензенской области для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения. Иными словами, законопроекты о внесении новых расходных обязательства бюджета будут рассматриваться профильными комитетами только после заключения Счетной палаты.
Инвестиционное соглашение между Правительством Пензенской области и обществом c ограниченной ответственностью «ПензаМолИнвест» одобрено депутатами на очередной сессии. Новый закон утверждает инвестиционное соглашение по реализации инвестиционного проекта «Расширение комплекса по промышленному выращиванию индейки до 100 000 тонн в год в Пензенской области».
Данное соглашение в соответствии с законом Пензенской области «Об инвестициях и государственно – частном партнерстве в Пензенской области» предусматривает государственную поддержку инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот, а именно: применение ставки 1,1 % по налогу на имущество организаций. 
Срок предоставления налоговых льгот составит три года c момента ввода объектов. Сумма налоговых льгот за указанный период составит по оценке 388,270 млн. рублей. При этом налоговые поступления бюджета Пензенской области в течение срока окупаемости проекта (2016-2024 гг.) составят 2 732,654 млн. рублей.
Потери бюджета за счет льготного снижения ставки по налогу на имущество организаций (снижение на 1,1 %) в результате реализации данного инвестиционного соглашения предполагается компенсировать дополнительными поступлениями по налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц.
На сессии депутаты Законодательного Собрания одобрили изменения параметров доходно-расходных статей регионального бюджета на 2016 год.
Закон предусматривает увеличение общего объема доходов и расходов на 893 322,4 тыс.руб. В результате предлагаемых изменений доходы бюджета на 2016 год составят 45 954 031,2 тыс.руб., расходы – 46 224 168,4 тыс.руб. Дефицит бюджета Пензенской области не изменится и составит 270 137,2 тыс.руб. Доходы бюджета вырастут за счет налоговых и неналоговых доходов в размере 747 267,3 тыс.рублей и безвозмездных поступлений в объеме 146 055,1 тыс.рублей.
Дополнительные средства предлагается направить:
на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;   
на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;  
предоставление субвенций на исполнение государственных полномочий (ветераны труда, труженики тыла, пособия семьям, имеющим детей, социальное обслуживание граждан пожилого возраста, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов, а также финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций);
приобретение (строительство) жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;  
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для решения задач по дорогам местного значения;  
развитие системы фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Законом также предусмотрено предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Пензенской области в объеме150 833,4 тыс. рублей.

В целях легализации теневой занятости и создания благоприятного налогового климата для предпринимателей внесены изменения в региональный закон о патенте.
B целях снижения налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей, имеющих наемных сотрудников и оказывающих бытовые услуги, установлена стоимость патента, изменяющуюся на фиксированную величину в сторону уменьшения при найме каждого дополнительного сотрудника.
Закон также значительно расширяет действующий перечень видов предпринимательской деятельности, по которым возможно применение патентной системы налогообложения.
В этот перечень предложено ввести еще 16 видов предпринимательской деятельности. Например, услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей, сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей, производство молочной продукции, товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство, деятельность по письменному и устному переводу, деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами и так далее.
По виду предпринимательской деятельности «Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков» вводится дифференциация стоимости патента, исходя из площади, сдаваемой в аренду жилой и нежилой недвижимости, a не от количества объектов.
Законом выделен вид предпринимательской деятельности «Деятельность такси», ранее входившая в общий список предпринимателей, оказывающих транспортные услуги по перевозке пассажиров. Нововведение направлено на легализацию теневой занятости в этой сфере.
Стоимость патента за одно транспортное средство составит 19,2 тыс. рублей. Для вида предпринимательской деятельности «Сбор, обработка и утилизация отходов, a также обработка вторичного сырья» выделяется подвид «Обработка вторичного неметаллического сырья» и устанавливается для него стоимость патента в размере 8,7 тыс. рублей в год для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных сотрудников и 2,1 тыс. рублей в год за каждого дополнительно нанятого сотрудника.
Законом вводится понижающий коэффициент (0,5) для муниципальных образований, на территории которых расположены центры регионального развития.
B настоящее время на территории всех 103 центров регионального развития Пензенской области зарегистрировано 825 индивидуальных предпринимателей, имеющих право применять патентную систему налогообложения. 400 из них занимаются оказанием услуг по перевозке грузов и пассажиров (соответственно, к ним коэффициент не будет применяться). По экспертной оценке Министерства экономики Пензенской области, в случае перехода всех оставшихся 425 индивидуальных предпринимателей на патентую систему, максимально возможные выпадающие доходы бюджета составят не более 1 млн. рублей.
B целях минимизации выпадающих доходов консолидированного бюджета Пензенской области повышены ставки на ряд видов предпринимательской деятельности, в том числе, на фармацевтическую деятельность, осуществление частной детективной деятельности, на деятельность по оказанию обрядовых и ритуальных услуг, розничную торговлю, услуги общественного питания.
Благодаря принятому закону около 8 506 индивидуальных предпринимателей Пензенской области смогут применять патентную систему.
Также депутаты Законодательного Собрания приняли закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон расширяет меры по реализации дополнительных гарантий прав на образование лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
В соответствии с нововведением указанной категории лиц, наряду c детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей предусмотрена выплата государственной социальной стипендии, а также ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной государственной социальной стипендии, выдача денежной компенсации в размере, необходимом для приобретения комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования по нормам, утверждаемым Правительством Пензенской области, a также единовременного денежного пособия; обеспечение бесплатным проездом.



Возврат к списку