Анонс мероприятий

Деятельность депутатских объединений

Архив итогов заседаний

Июль 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Система ГАС «Законотворчество»
Правовой портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Тридцать девятая сессия Законодательного Собрания Пензенской области (25 ноября 2016 года)

25 ноября 2016 года на очередной тридцать девятой сессии Законодательного Собрания депутаты единогласно проголосовали за увеличение штрафных санкций за незаконную торговлю алкогольной продукцией.
По инициативе губернатора Пензенской области разработан проект федерального закона «O внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях усиления административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при нарушении правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, a также за использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции.
В пояснительной записке к законопроекту сказано: летальные случаи, вызванные отравлением контрафактным алкоголем, свидетельствует o недостаточных мерах ответственности, установленных законодательством за совершение подобного рода правонарушений.
По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка только за 9 месяцев 2015 года по результатам проверок в 3975 организациях выявлено 7438 правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции.
За аналогичный период времени 2016 года результаты составили 3105 и 5809, соответственно.
По данным Министерства сельского хозяйства Пензенской области за 10 месяцев 2016 на территории Пензенской области было выявлено 497 фактов незаконного оборота алкогольной продукции, составлено 415 протоколов, возбуждено 220 административных расследования и 52 уголовных дела. За указанный период предъявлено штрафных санкций в сумме 2 239 500 рублей.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области за 2014 г. по Пензенской области выявлено 772 случая острых отравлений спиртсодержащей продукцией, из них со смертельным исходом — 323. За 2015 года по Пензенской области выявлено 712 случаев острых отравлений спиртсодержащей продукцией, из них со смертельным исходом — 334. За 9 месяцев 2016 года в Пензенской области выявлено 544 случая острых отравлений спиртсодержащей продукцией, из них со смертельным исходом —227.
Несмотря на принятые меры, продолжается практика завоза, нелегального «элитного» алкоголя, являющегося опасным для жизни и здоровья человека суррогатом.
Пензенские депутаты проголосовали за увеличение штрафных санкций за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 14.16 и 14.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действующей редакции Кодекса предусмотрены штрафы за данные правонарушения: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Законопроектом предложено увеличение штрафных санкций на должностных лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В настоящее время нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Штрафы на должностных лиц предложено довести до размера от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях будет направлен в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области о принятии законодательной инициативы будет направлено депутатам Государственной Думы от Пензенской области Сергею Есякову, Леониду Левину, Ивану Фирюлину, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Виктору Кондрашину, члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ — представителю от Правительства Пензенской области Алексею Дмитриенко, а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации c просьбой o поддержке   проекта федерального закона.
Законодательное Собрание Пензенской области обратилось с просьбой к депутату Государственной Думы Сергею Есякову представлять указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
На сессии принят закон, определяющий статус, цели, задачи и регламент работы Общественной палаты Пензенской области.
10 июня 2016 года в Российской Федерации принят закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», которым определены цели и задачи Общественной палаты, определены принципы формирования, правовая основа ее деятельности, приведены регламент Общественной палаты субъекта Российской Федерации, кодекс этики членов Общественной палаты, прописано как должна быть  организована деятельность Общественной палаты.  
В соответствии с Федеральным законом разработан региональный закон «Об Общественной палате Пензенской области».
В статье 2 «Цели и задачи Общественной палаты» нового закона, в частности, сказано: «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Пензенской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов». Законом определены пути и способы достижения обозначенных целей и выполнения поставленных задач. А именно: путем привлечения граждан и некоммерческих организаций, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций, выработки рекомендаций органам государственной власти Пензенской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет. При этом членами Общественной палаты не могут быть депутаты, госслужащие, лица, признанные судом недееспособными, судимые, имеющие гражданство другого государства.
В законе сказано, что член Общественной палаты на срок осуществления своих полномочий приостанавливает членство в политической партии. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не должны быть связаны решениями некоммерческих организаций.
В соответствии с принятым законом Общественная палата состоит из тридцати трех членов и формируется по следующему принципу: одиннадцать граждан утверждаются Губернатором Пензенской области, еще одиннадцать — Законодательным Собранием по представлению некоммерческих общественных организаций. Еще одиннадцать человек, утвержденные Губернатором и Законодательным Собранием региона, определяются из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями.
Решение o начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты принимается Губернатором. Информация o начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты подлежит опубликованию на официальных сайтах Правительства Пензенской области и Законодательного Собрания не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты.
На сессии утвержден в первом чтении проект бюджета Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Законопроект прошел общественную оценку на публичных слушаниях, состоявшихся 10 ноября 2016 года в Законодательном Собрании, был рассмотрен на заседаниях профильных комитетов регионального парламента. 
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что бюджет области на ближайшие три года формировался в условиях небольшого улучшения динамики макроэкономических показателей. Основными целями бюджетной политики на 2017 год и среднесрочную перспективу являются: 
–  исполнение действующих расходных обязательств, в том числе, выполнения поставленных задач по майским указам Президента РФ; 
–  оптимизация и повышение эффективности использования финансовых ресурсов; 
–  повышение качества оказываемых государственных услуг и совершенствование их финансового обеспечения.
При формировании проекта бюджета Пензенской области на 2017-2019 годы учтены следующие показатели социально-экономического развития: 
–  рост валового регионального продукта на 5,9 % в 2017 году, на 6,6 % и 6,4 % – в плановом периоде; 
–  рост индекса промышленного производства на 2,6 % в 2017 году, на 3,7 % и 4,7 % – в плановом периоде; 
–  рост фонда заработной платы на 6,4 % в 2017 году, на 5,7 % и 5,3 % – в плановом периоде; 
–  рост индекса потребительских цен на 5,3 % в 2017 году, на 4,8 % и 4,3 % в плановом периоде.
В 2017 году доходы запланированы в сумме 43 433,1 млн.рублей, в 2018 году – 43 408,9 млн.рублей, в 2019 году – 44 852,1 млн.рублей.
Расходы на 2017 год запланированы в сумме 42 421,0 млн.рублей, в 2018 году – 42 835,6 млн.рублей, в 2019 году – 46 038,0 млн.рублей. 
Проект бюджета Пензенской области сформирован с профицитом на 2017 и 2018 годы в сумме 1 012,1 млн.рублей и 573,3 млн.рублей соответственно. На 2019 год прогнозируется дефицит в сумме 1 185,9 млн.рублей.
Параметры проекта бюджета по доходам сформированы с учетом изменений, внесенных в федеральное и региональное законодательство. Изменения вызваны следующими обстоятельствами: 
–  изменением порядка распределения акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива и вин), а также повышением ставок акцизов; 
–  снижением на 1% ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области, в связи с передачей его на федеральный уровень; 
–  продлением до 1 января 2021 года срока действия специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 
–  расширением с 1 января 2017 года перечня видов предпринимательской деятельности (с 47 до 63), по которым возможно применение патентной системы налогообложения, а также снижением стоимости патента для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги и имеющих наемных работников; 
–  изменением объемов инвестиционных налоговых льгот на основании заключенных инвестиционных соглашений (с ООО «ПензаМолИнвест», ООО «Азия Цемент», ООО «Пачелмское хозяйство», ЗАО «Башмаковский хлеб»).
В результате изменений законодательства доходы бюджета Пензенской области в 2017 году по сравнению с оценкой 2016 года увеличатся на 1 016,1 млн.рублей, в 2018 году к 2017 году – на 366,7 млн.рублей, в 2019 году к 2018 году – на 411,8 млн.рублей.
Поступления налоговых и неналоговых (собственных) доходов в бюджет области планируются: 
–  в 2017 году в сумме 31 312,5 млн.рублей (106 % к оценке 2016 года); 
–  в 2018 году – 32 625 млн.рублей (104,2 %); 
–  в 2019 году – 33 950,6 млн.рублей (104,1 %).
Планирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом федерального бюджета. Исходя из того, что на момент формирования регионального бюджета распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионам  не предусмотрено и планируется ко второму чтению, указанные межбюджетные трансферты в бюджете Пензенской области запланированы в объемах 2016 года.
При планировании бюджетных расходов обеспечивается безусловный приоритет исполнения всех ранее принятых социальных обязательств региона, в том числе, поставленных в майских указах Президента РФ. Выполнение указанных обязательств ведет к сохранению социальной ориентации бюджета. Осуществление соответствующих бюджетных расходов направлено на повышение качества жизни населения, адресное решение социальных проблем. 
По расходам, финансируемым за счет собственных средств бюджета, предусматривается увеличение на 2017 год  в сумме 2 247,0 млн.рублей (на 6,3 %), на 2018 год – на 3 130,3 млн.рублей (на 8,8 %) и на 2019 год – на 6 368,4 млн.рублей (на 17,9 %).
Законопроектом «О внесении изменения в Закон Пензенской области «О межбюджетных отношениях в Пензенской области» при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области на 2017 и последующие годы предлагается использовать данные o кадастровой стоимости объектов налогообложения, уменьшенной на сумму налоговых вычетов.
В связи с истечением срока полномочий постановлением «О составе Избирательной комиссии Пензенской области от Законодательного Собрания Пензенской области» назначаются члены Избирательной комиссии Пензенской области нового состава с правом решающего голоса от Законодательного Собрания. 


Возврат к списку