Архив итогов заседаний

Февраль 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Система ГАС «Законотворчество»
Правовой портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Итоги заседаний

Итоги заседаний

Четвертая сессия Законодательного Собрания Пензенской области шестого созыва (19 декабря 2017 года)

На очередной четвертой сессии 19 декабря 2017 года первым вопросом повестки дня четвертой сессии Законодательного Собрания стало выступление представителей политических партий, не вошедших в состав Законодательного Собрания Пензенской области шестого созыва.
В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», статьей 33 Регламента Законодательного Собрания Пензенской области партии, не представленные в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании регионального парламента и выступить по вопросам повестки дня сессии. Решение политической партии об участии в очередной сессии, а также о лице, уполномоченном выступать от ее имени, поступили в Законодательное Собрание Пензенской области до 4 декабря 2017 года.
О своем намерении выступить на сессии заявили представители трех политических партий Российской Федерации: «Родная партия», партия «Яблоко» и партия «Возрождение аграрной России». От партии «Родная партия» в сессии принял участие координатор отделения по Пензенской области Сергей Федотов, от партии «Яблоко» – председатель регионального отделения Константин Кравченко, от партии «Возрождение аграрной России» – Станислав Филиппов.
На очередной сессии был принят во втором окончательном чтении основной финансовый документ. Работа над законопроектом о бюджете проходило в условиях всестороннего общественного обсуждения на публичных слушаниях в Законодательном Собрании, в сети интернет, на заседаниях постоянных комитетов регионального парламента, а сессии, когда законопроект рассматривался в первом чтении. В процессе работы над проектом бюджета поднимались вопросы дальнейшего развитии сельских территорий, создания и содержания муниципального транспорта, поддержки малого и среднего бизнеса, промышленности, а также вопросы обеспечения населения региона, страдающего тяжелыми заболеваниями, медикаментами и расходными материалами.
Главный финансовый документ региона нацелен на решение двух главных задач – безусловное выполнение социальных обязательств и создание условий для устойчивого экономического роста. Основными направлениями расходов регионального бюджета в 2018–2020 годы продолжают оставаться социально-культурная сфера и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социально-культурную сферу – это 63,9%, на национальную экономику – 18%.
С учетом доработки законопроекта ко второму чтению объем доходов бюджета Пензенской области на 2018 год увеличен на 5 458 896,0 тыс.руб. и составит 53 614 057,4 тыс.руб. Объем расходов увеличен на 5 434 801,9 тыс.руб. и составит 52 296 843,3 тыс.руб. С учетом вносимых изменений профицит бюджета Пензенской области на 2018 год составит 1 317 214,1 тыс.руб. В плановом периоде 2019 и 2020 годов доходы и расходы увеличены и составят в 2019 году 45 314 222,0 тыс.руб. и 45 882 007,9 тыс.руб соответственно, в 2020 году 47 736 352,9 тыс.руб. и 51 460 371,0 тыс.руб. соответственно. Прогнозируемый дефицит бюджета Пензенской области на 2019 год составит 567 785,9 тыс.руб., на 2020 год – 3 724 018,1 тыс.руб.
В соответствии с законодательными поправками с 1 января 2018 года увеличивается размер ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Соответствующие изменения внесены в законы Пензенской области на очередной четвертой сессии 19 декабря 2017 года.
Для возрастной группы детей до З лет размер ежемесячных денежных выплат составит 10 120 рублей. Для детей в возрасте от З до 7 лет – 10 020 рублей; от 7 до 11 лет – 12 490 рублей; от 11 до 18 лeт – 13 430 рублей.
Повышается также c 1 января 2018 года размер денежной компенсации для самостоятельного приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования на каждого выпускника организации, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сумма выплаты будет составлять 69 520 рублей (увеличение размера в сравнении c 2017 годом составляет +4 020 руб.).
Во вторник, 19 декабря 2017 года, депутаты Законодательного Собрания приняли закон «Об установлении дат начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц на территории Пензенской области».
На территории Пензенской области c 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения. При этом, в соответствии c положениями Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрен переходный период — четыре года, когда сумма налога ежегодно увеличивается на 20% от разницы между налогом, исчисленным исходя из кaдастpовой стоимости и налогом, который исчислялся, исходя из инвентаризационной стоимости.
B виду того, что не все жители области разобрались в новых правилах, возникает множество вопросов, связанных c исчислением и уплатой налога на имущество физических лиц. Кроме того, налоговые уведомления в силу различных причин не всегда доходят до налогоплательщиков вовремя. B связи c чем y жителей области по независящим от них причинам возникают сложности co своевременной уплатой налога на имущество. Законом переносятся сроки, c которых начинается начисление пени за неуплату налога на имущество физических лиц:
– за налоговый период 2016 года — co 2 декабря 2017 года на 1 июля 2018 года;
– за налоговый период 2017 года — co 2 декабря 2018 года на 1 июля 2019 года.
Данная отсрочка позволит жителям региона, не получившим вовремя уведомления об yплате налога, либо имеющим вопросы к налоговой службе, и Росреестру уладить все возникшие проблемы и уплатить налог за 2016–2017 годы без уплаты пени.
Законом Пензенской области «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению финансирования муниципальных и частных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций с учетом расходов на приобретение учебников.
Также на сессии внесением изменений в Закон Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием), и детских лагерях труда и отдыха (с круглосуточным пребыванием).
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области принят план работы Законодательного Собрания Пензенской области на 2018 год.


Возврат к списку