Архив новостей

Май 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Пресс-центр / Новости

Новости

19.05.2017
Леонид Левин выступил с лекцией перед студентами факультета журналистики МГУ

 
 
18 мая депутат Государственной думы от Пензенской области, Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин выступил с лекцией перед студентами факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках «Дня карьеры».
 
В своей лекции, темой которой стали современные технологии в работе СМИ, Леонид Левин отметил, что сегодня СМИ испытывают одинаковые вызовы – развитие Интернета и интернет-технологий. По словам председателя Комитета, только те, кто будет конкурентоспособен на рынке, смогут выживать, стартовые позиции у СМИ при этом разные. «У телеканалов преимуществ больше, чем у радиостанций. Печатные СМИ сегодня в большинстве своем по существующим у них возможностям проигрывают и тем, и другим», – подчеркнул Леонид Левин.  
 
В то же время главным, что привлекает аудиторию, всегда является контент. Тот, кто создает качественные эксклюзивные материалы, всегда будет востребован аудиторией, считает председатель Комитета.
 
По его мнению, главное для телеканалов – это уникальный видеоконтент и качественная подача. «Как рассказывают, звезда немого кино Чарли Чаплин в свое время говорил, что если актер не смог заинтересовать зрителя за 7 минут, то он просто уйдет из зала. Сегодня этот хронометраж намного короче, – отметил Леонид Левин. – Мы живем в другом мире, где решения принимаются не за минуты, а за секунды. Если зрителя не получилось заинтересовать в первые 10-20 секунд, то эффект от видео будет минимальным. И даже если это удалось, то вряд ли он будет смотреть сюжет больше трех минут. Так, согласно статистике YouTube, ролик считается просмотренным, если его посмотрели более 5 секунд». 
 
По мнению Леонида Левина, конкуренция в сфере радио сегодня переходит в новую форму. «Еще вчера нам казалось, что на фоне ухода радиостанций из диапазона средних и длинных волн именно FM-вещание будет активно развиваться, – сказал председатель Комитета. – Сегодня уже набирает популярность цифровое вещание, что является всемирным трендом. То же интернет-радио предоставляет слушателю огромный выбор радиостанций, активно развивается направление подкастов, которые бесплатно можно скачать на свой гаджет».
 
По словам Леонида Левина, за последние несколько лет кардинальным образом изменилась роль интернет-СМИ в медиасреде. Их вызовы – конкуренция с соцсетями, мессенджерами. «Это заставляет интернет-издания бороться за аудиторию разными способами – активно пользоваться накруткой трафика, заниматься баннерообменом и, конечно же, привлекать внимание к своему контенту через яркие заголовки, зачастую на грани фола», – подчеркнул председатель Комитета.
 
В отношении печатных СМИ Леонид Левин сказал, что конкуренция с телевидением, радио, а также появление новых площадок в виде соцсетей и мессенджеров способствовали снижению доходов печатных СМИ. В то же время, несмотря на отрицательную динамику, не стоит их хоронить, подчеркнул председатель Комитета. Разговоры о смерти печатных СМИ сильно преувеличены. «Сегодня не только в мире, но и в нашей стране мы видим успешные примеры того, как печатные издания, создающие профессиональный и качественный контент, активно переходят в цифру (сохраняя печатную версию) и монетизируют контент не только через подписку на печатную версию и рекламу, но и подписку на сайте», – подчеркнул Леонид Левин.
 
Вне зависимости от вида СМИ сегодня благодаря Интернету и развитию мобильных технологий существует возможность свободного обмена материалами. Пользователи активно делятся контентом, который их заинтересовал, отметил Леонид Левин.
 
По его мнению, не стоит жаловаться на меняющиеся условия – нужно адаптировать их под себя. «Именно этим, на мой взгляд, должен заниматься и занимается факультет журналистики МГУ, развивая различные направления обучения. Чтобы быть востребованными на современном рынке труда, уже недостаточно желания и умения чётко выполнять редакционные задания. Надо понимать принципы функционирования и направление развития современных каналов распространения информации, а также уметь капитализировать эти знания», – заключил Леонид Левин.
 
Перед лекцией председатель Комитета принял участие в церемонии открытия «Дня карьеры».


Возврат к списку новостей