Архив новостей

Ноябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Система ГАС «Законотворчество»
Правовой портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Пресс-центр / Новости

Новости

12.09.2019
Парламентарии высказали предложения по развитию перевозок внутренним водным транспортом

Транспортная тематика получила широкое обсуждение на пленарном заседании Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа в Нижнем Новгороде 12 сентября 2019 года.

Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев выступил с докладом «О состоянии и перспективах развития перевозок внутренним водным транспортом в субъектах Российской Федерации». По его словам, развитие внутреннего водного транспорта способно снизить издержки предприятий по транспортировке грузов, дать импульс развитию множества отраслей экономики и в перспективе иметь серьезный социально-экономический эффект для страны в виде дополнительных поступлений налогов, повышения зарплат и увеличения рабочих мест.

С 2015 по 2018 год общий объем перевозок пассажиров водным транспортом сокращался. Если в 2016 году им воспользовались 13,5 млн человек, в 2017-м – 12,7 млн, то в 2018-м – только 12,3 млн. Отправление грузов водным транспортом за 6 лет сократилось на 21,6%.

Считается, что одной из главных причин сокращения объемов пассажирских перевозок является их экономическая неэффективность. Текущее состояние флота и инфраструктуры также является причиной, тормозящей развитие внутренних водных перевозок.

Если в 2000 году на российских реках работала 21 тыс. судов, то сегодня их осталось 11 тыс. По статистике, за последние 15 лет построено 800 судов. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, по мнению специалистов, до 2035 года необходимо построить еще 1775 судов.

Как подчеркнул Евгений Лебедев, определяющую роль в решении проблемы обновления флота могли бы сыграть регионы ПФО, которые исторически являются центрами проектирования и строительства судов, имеют развитую промышленную базу.

«Необходимо разработать на федеральном уровне систему мер государственного стимулирования развития отрасли водных перевозок, консолидировать усилия власти, бизнеса с привлечением научных организаций, общественных объединений. Требуется долгосрочная федеральная целевая программа обновления грузового и пассажирского флота. В том числе развития объектов инфраструктуры, инженерных объектов, обеспечивающих беспрепятственное транзитное судоходство. Очевидно, что потребуются и законодательные решения на федеральном и региональном уровнях, направленные на минимизацию административных барьеров, упрощение правового регулирования», - отметил докладчик.

На уровне субъектов ПФО рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке государственных региональных программ развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. В них должны быть предусмотрены необходимые меры финансовой, имущественной, кадровой и информационной поддержки. Важной составляющей для развития станет реализация инвестиционных проектов в транспортной сфере на основе государственно-частного партнерства.

Координатор Ассоциации, председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин отметил, что на федеральном уровне в последние годы проводится значительная работа по оказанию организациям внутреннего водного транспорта мер финансовой, имущественной и кадровой поддержки. «В августе в Государственную Думу был внесен законопроект, предоставляющий Правительству Российской Федерации право определять отдельные виды работ, которые можно будет производить исключительно с использованием судов, построенных на территории России», - напомнил Валерий Лидин.

Решено продолжить обсуждение этой темы в рамках Ассоциации для подготовки конкретных предложений, которые могли бы стать составной частью новой государственной программы возрождения водного транспорта в стране.


Фотогалерея

Возврат к списку новостей